|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Муниципальные бюджеты останутся без доходов02 ноября 2012 22:58
Вопрос об увеличении доходов местных бюджетов должен решаться сбалансированно, с учетом уровня развития каждого региона, заявил вчера премьер Дмитрий Медведев, анонсируя доклад главы Минфина Антона Силуанова о финансовых возможностях муниципалитетов. "Изыскивая дополнительные средства для муниципалитетов, мы должны учесть уровень развития каждого региона, сбалансировать его и сбалансировать в целом. Действовать нужно и профессионально, и осторожно", – сказал Медведев. Премьер полагает, что доходную базу местных бюджетов можно пополнить путем расширения перечня источников их доходов и увеличения дотации. Одним из этих источников доходов муниципалитетов должны стать поступления от введения с января будущего года патентной системы налогообложения малого бизнеса. Все 100% отчислений от этого налога будут перечисляться в бюджеты муниципальных районов и городских поселений. Кроме того, напомнил Медведев, к концу года должна завершиться работа по введению единого налога на недвижимость. Согласно кадастровой оценке, в стране имеется немало несформированных земельных участков – больше, чем пятая часть земельного фонда, а в городах – около 8%. "Это существенный резерв для местных бюджетов, которым нужно грамотно распорядиться", – сказал премьер. Впрочем, все названные резервы и источники увеличения доходов муниципалитетов не более чем капля в море их потребностей. Между тем Медведев напомнил, что год назад он ставил задачу изыскать на эти цели 1 трлн. руб. Минфин же нашел куда меньше – всего около 67 млрд. руб. Прибавка складывается из нескольких источников: передачи на места части доходов от специальных налоговых режимов, отдельных налоговых и неналоговых доходов, административных штрафов за несоблюдение нормативных правовых актов органов местного самоуправления и т.п. Таким образом, от дотаций, которые по-прежнему будут получать муниципалитеты с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности, останутся для них основным источником доходов, констатировал Силуанов, откажутся еще не скоро. Премьер неисполнительность подчиненного оправдал сложной текущей финансовой ситуацией в России. И призвал создавать для муниципалитетов стимулы к самостоятельному наращиванию доходов местных бюджетов. Между тем Минфин предпочитает решать проблемы муниципалитетов за счет региональных бюджетов. Для этого ведомство предлагает закрепить в законодательстве субъектов РФ минимальный размер поддержки муниципалитетов. "В настоящее время на федеральном уровне порядок определения финансовой поддержки существует, а на региональном – нет. В связи с этим мы предусматриваем соответствующее внесение изменений в законодательство, обязывающее субъекты РФ определять уровень фонда выравнивания муниципальных образований, минимальное значение которого должно быть в законе", – заявил Силуанов. По его словам, часто расходные обязательства муниципальных бюджетов более чем на 50% финансируются за счет помощи из бюджетов более высокого уровня. Второй жертвой бюджетных ограничений стала госпрограмма "Развитие науки и технологий до 2020 года", в которой Минобрнауки предложило увеличить объемы финансирования в процентном отношении к ВВП. Однако против такого повышения возражает Минфин, который предложил авторам госпрограммы увеличивать долю небюджетного финансирования науки. "Речь не может вестись об увеличении бюджетного финансирования в два раза по сравнению с действующими параметрами", – заявил Силуанов. Министр отметил, что Минобрнауки предлагает увеличивать финансирование науки за счет средств федерального бюджета в процентном соотношении к ВВП. При этом общий объем расходов по отношению к ВВП в ближайшие годы планируется не наращивать, а в отдельные годы даже сокращать. "Увеличивать в процентном отношении к ВВП расходы на науку можно, но не в такой доле, как это предлагает Минобрнауки, с другой стороны – мы не видим усилий по привлечению ресурсов со стороны частного сектора, поэтому у нас большие сомнения в реализации возможностей бюджета с точки зрения финансирования программ", – сказал глава Минфина. Министр напомнил, что поставлена задача по привлечению частного сектора в науку и изменению соотношения частных и бюджетных средств в финансировании научных исследований с существующего 30:70 на 70:30. Однако премьер-министр Дмитрий Медведев, в свою очередь, отметил, что при утверждении финансирования программы нужно ориентироваться на вариант развития, а не на консервативный вариант. "Опасения, что мы можем не вписаться в те или иные контрольные цифры, параметры бюджета, существуют, но мы должны давать источник развития для науки. Очевидно, что бюджетная ситуация может меняться, может становиться и хуже... но может измениться и в лучшую сторону, поэтому такие показатели и заложены в программу, когда с 2015 года там начинается значительный рост", – сказал он. В то же время он отметил, что увеличить долю частных инвестиций в науку до 70% "абсолютно нереалистично" – передает Интерфакс. Премьер поддержал своего заместителя Аркадия Дворковича в том, что расходы на науку не должны сокращаться. "Рост может быть скромным или его вообще может не быть, но падение – это совсем тяжелый сценарий, он никак не стыкуется с основными сценариями развития нашей экономики", – отметил Медведев. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов считает нереалистичными показатели по увеличению внебюджетного финансирования к 2015 году в 2,5 раза, а к 2020 году – в 10 раз. "Отсутствие внебюджетного финансирования в требуемом объеме можно заместить только опережающим ростом бюджетных расходов", – сказал глава Минобрнауки.
Игорь Наумов, Михаил Сергеев
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |