Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

"Аврора" оделась в "гражданку"

18 октября 2012 22:06

Фото с сайта www.baltinfo.ru
Фото с сайта www.baltinfo.ru
Военная история крейсера "Аврора" окончательно завершена. Над легендарным кораблем уже не реет Андреевский флаг, на посту охраны и на борту нет ни одного военного моряка. Теперь проникнуть на палубу может любой, в чем лично убедился корреспондент "БалтИнфо".

Рано утром во вторник, 16 октября 2012 года, три прикомандированных матроса срочной службы покинули "корабль революции". На борту "Авроры" осталось несколько человек из состава гражданского экипажа.

Насколько "пристально" они следят за происходящим на палубе, убедился корреспондент "БалтИнфо". На "Авроре" автор этих строк побывала примерно в 10.30 МСК. Обошла заградительные элементы на набережной, прошла мимо пустой будки, где раньше сидел матрос-часовой, беспрепятственно поднялась по трапу...

На палубе "Авроры" не оказалось ни души. Погуляв таким образом примерно 10 минут, на выходе корреспондент "БалтИнфо" встретил троих мужчин в гражданской одежде. Представиться лично они отказались, назвав себя "сотрудниками "Авроры". Мужчины заявили, что доступ открыт в музей корабля, но в строго определенные часы. О снятии же Андреевского флага с "Авроры" они якобы не слышали.

Матросы должны были покинуть крейсер еще 1 августа, оставив его на попечение музейных работников, но процесс затянулся до октября, так как сотрудники музея не отпускали военных, опасаясь, что самостоятельно не смогут поддерживать корабль в должном состоянии.

Сейчас палуба "Авроры" отдраена дочиста. Возможно, таким образом военные решили попрощаться с легендарным кораблем...

Напомним, 1 августа 2012 года "Аврора" утратила статус боевого корабля "номер один" Военно-морского флота России. Согласно распоряжению министра обороны РФ Анатолия Сердюкова от 26 декабря 2010 года, Ленинградская военно-морская база передала крейсер Центральному военно-морскому музею (ЦВММ).

Впрочем, попытки спасти военный статус "Авроры" предпринимались до последних дней.

"Аврора" – это не символ флота, не символ революции и даже не символ Петербурга, как морской столицы – это символ нации!", – уверен председатель совета Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ, капитан первого ранга Игорь Курдин.

По его словам, письма в различные ведомства с просьбой сохранить "Аврору" в составе ВМФ отправлялись клубом в течение июля, августа и сентября. Сам Курдин встречался с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, передавал ему тексты писем. С их содержанием был ознакомлен и президент России Владимир Путин.

В письме губернатору от имени Клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ моряки заявляли о своей обеспокоенности судьбой корабля после передачи крейсера в полное ведение Центрального военно-морского музея, которое, по мнению моряков, "не решает ни экономически, ни юридически дальнейшую судьбу корабля".

Особенно это проявилось 23 июля текущего года, когда "нештатная ситуация на "Авроре" "показала полную неготовность к ее ликвидации в плане руководства борьбы за живучесть корабля, организации взаимодействия с МЧС", – считают авторы письма.

На тот момент экипаж корабля составлял всего 9 человек (вместо положенных по штату 30-ти), плюс 14 прикомандированных матросов срочной службы, проходящих на крейсере "курс молодого бойца".

В сентябре депутаты Законодательного Собрания Петербурга обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой отменить приказ министра обороны Анатолия Сердюкова и вернуть крейсер "Аврора" в состав Военно-морского флота России.
Текст обращения поддержал 41 городской депутат.

"5 октября нам пришел ответ из Смольного, мол, на "Авроре" все хорошо, не паникуйте", – говорит Курдин.

В письме за подписью председателя комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Леонида Богданова сообщалось, что новым штатом корабля предусмотрены 32 должности гражданских специалистов, в том числе 24 специалиста по обслуживанию корабельных систем и установок, по обеспечению пожаробезопасности и безопасности стоянки.

Материально-техническое обеспечение "Авроры", как следует из письма Смольного, будет осуществляться "довольствующими службами ЗВО, эксплуатационное обслуживание – ОАО "Славянка" и ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление. Филиал Санкт-Петербургский".

По данным Леонида Богданова, командование Ленинградской военно-морской базы планирует "привлечение личного состава ЛенВМБ для проведения на крейсере торжественных мероприятий", а "изменения организационно-штатной структуры крейсера "Аврора" не скажутся отрицательно на содержании и обслуживании корабля, организации экскурсионной работы"...

О том, насколько эти обещания будут соответствовать реальной ситуации на крейсере и вокруг него, можно будет судить по прошествии некоторого времени. Пока же можно констатировать, что доступ посторонних на "Аврору", уже не раз становившуюся объектом сомнительных "флешмобов", значительно упростился.

Мнения моряков о дальнейшем использовании "Авроры" разнятся. Но то, что этот легендарный крейсер должен остаться центром по воспитанию будущих моряков и хранить традиции русского флота – очевидно для всех.

"На "Авроре" целесообразно организовать изготовление морских сувениров, например плетение матов, вязание морских узлов, изготовление макетов кораблей, флагов, в том числе советского Военно-морского флага, организовать занятия с детьми по морской практике, водолазному делу, изучать морские традиции, сформировать школьные экипажи корабля, – считает капитан 1-го ранга в отставке Марк Коновалов. – Открыть на причале собственный морской магазин, где продавать изготовленные сувениры. Набрать профессиональный экипаж, дать людям достойную зарплату, выгнать с причальной стенки торгашей, спекулирующих именем "Авроры".

Историческими кораблями и судами, ставшими плавучими музеями в России, помимо крейсера "Аврора", являются суда "Витязь", "Космонавт Пацаев", подводная лодка "Б-435" и ледокол "Красин", принадлежащие Музею Мирового океана; пароход "Святитель Николай" в Красноярске, мемориальный сторожевой корабль "Красный вымпел" во Владивостоке, атомный ледокол "Ленин" в Мурманске, подводные лодки 641 проекта в Москве и Вытегре, крейсер "Михаил Кутузов" в Новороссийске и частный музей – подводная лодка С-189 613 проекта, поднятая со дна и восстановленная на средства ветерана-подводника Андрея Артюшина.

Ирина Никитина

источник: БалтИнфо

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы