Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Следить или доверять

03 октября 2012 23:36

Иллюстрация с сайта www.ru.wikipedia.org
Иллюстрация с сайта www.ru.wikipedia.org
Буквально накануне Дня учителя сайт Samaratoday.ru сообщил своим читателям, что дирекция ряда школ предложила ввести в систему обязательного контроля за детьми диктофоны. Родителям было предложено купить диктофоны, на которых бы записывались уроки, а также комментарии учителей об успеваемости и дисциплине школьника. Родительского энтузиазма, как сообщает сайт, сообщение не вызвало, тем не менее дирекции школ всячески пытаются убедить горожан в преимуществе тотального слежения за детьми и учителями.

Останавливают от массовой закупки диктофонов только два факта: малые технические возможности данного средства и нагрузка на родительский кошелек. Средств же для госзакупки диктофонов у самих школ нет.

И, кажется, слава богу! Что и говорить, ситуация наглядно рисует массовый психоз, вызванный недоверием родителей к учителю и собственному чаду, а также учителя к родителю. Ведь едва ли все вышеописанное можно оправдать тем, что, прослушав диктофонную запись, родитель ученика реально сможет воспользоваться ею для помощи ребенку. Скорее всего новшество, как считают директора школ, на самом деле призвано оградить учителей от обвинений в недобросовестном исполнении их работы.

Что и говорить, работать в школе все труднее. "Люди, которые работают в нашем образовании, устали от постоянных изменений. Мы чувствуем, что эта усталость накопилась на достаточно высоком уровне", – заметил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на Всероссийском совещании с руководителями региональных органов образования в сентябре этого года.

С целью облегчения участи учителей министерство сократило им объем бумажной работы. В регионы направлено официальное письмо Минобрнауки РФ о недопустимости требования у школы информации в бумажном виде, если она уже размещена на школьном сайте в Интернете. А директорам школ предложили собирать информацию о результатах качества работы учителей в рамках введения новой системы оплаты труда не более одного раза в полугодие.

Вроде бы услышано пожелание представителей недавно избранного Общественного совета при Минобрнауки РФ, вступившегося за учителей. Правда, другое пожелание – освободить учителя от оценки его труда по результатам единого госэкзамена – пока останется без должного на то внимания. Просто нет другой возможности объективной оценки работы педагога. А сегодня, как известно, наставнику детей платят по совокупности результатов его деятельности, в том числе и за отличников-медалистов, и за хорошо сданный ЕГЭ.

Впрочем, не надо думать, что трудности претерпевает только наш учительский корпус. Если посмотреть подборку мировых новостей по теме только за последние две недели, то окажется, что и в других странах все не так гладко.

Как сообщают французский журнал об образовании Vous nous ils, преподаватели профессионального лицея имени Теофиля Готье приостановили занятия в связи с участившимися в последнее время случаями насилия со стороны учеников. Только две недели назад ученик старших классов лицея попытался прямо во время урока задушить учительницу. И вот новый случай: еще два ученика угрожали убить преподавательницу. После второго инцидента учителя воспользовались гарантированным им Трудовым кодексом правом и покинули свои рабочие места.

А в Англии, как сообщает сайт Би-би-си, учитель истории Дэвид Перкинс проводит уроки истории несколько экзотическим образом: одевается в костюмы героев прошлого и снимает это на видео, а потом выкладывает на YouTube для своих учеников. Перкинс уже одевался, как король Англии Гарольд Годвинсон, норвежский король Харальд Хардрада (Харальд Суровый), инициатор реформации Мартин Лютер. В ближайшее время он планирует воплотиться в королеву Елизавету I.

У нас не любят ссылки на заграницу, уверяя, что наша школьная жизнь едва ли может пойти по их сценарию. Ничего не хочу сказать по этому поводу. Приведу в пример данные одного исследования, презентация которых по случайному совпадению тоже состоялась на прошлой неделе в Высшей школе экономики (НИУ ГУ). Академик Российской академии образования (РАО) Владимир Собкин представил там результаты своего многолетнего наблюдения за жизнью школьников, об изменениях ценностей и предпочтений подростков, наших и зарубежных.

В начале 90-х российские родители и учителя были ориентированы на "коммунитарность", на такие стремления, как "иметь много друзей", "защищать свою страну". А голландские взрослые, например, в то время ориентировали своих детей на самореализацию и критическое отношение к миру. У сегодняшних московских школьников приоритеты совсем иные. Очень высоко, отмечает Владимир Собкин, сегодня стремление к социальной успешности. В отличие от той же зарубежной (пусть на этот раз рижской) молодежи. У нее ценностная установка уже совершенная другая – здоровье. Не исключено, что пройдет еще какое-то время, и мы получим школу, ставящую целью здоровый образ жизни своего ученика. А учителя освоят YouTube в поисках модели улучшения процесса преподавания или начнут требовать в школу полицейского для наведения порядка. Хотя лучше, чтобы последнее не потребовалось.

Елена Герасимова

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы