Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

От учительских зарплат до электронных форм образования

26 сентября 2012 22:21

Фото с сайта www.polit.ru
Фото с сайта www.polit.ru
ГД и Минобрнауки представили очередную фазу образовательной реформы – проект нового закона "Об образовании". Одной из главных побед законодатели называют введенные в документ гарантии оплаты труда педагогов на уже имеющемся сегодня уровне. Вопросов же коррумпированности сферы и самоуправления в образовании, по мнению критиков, документ не решает.

Глава комитета Госдумы по образованию "единоросс" Александр Дегтярев и заместитель директора Департамента правового обеспечения деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации Юлия Линская 24 сентября представили очередную фазу образовательной реформы – проект нового закона "Об образовании", недавно поступивший на рассмотрение нижней палаты.

Законопроект был представлен Дегтяревым как "масштабный и очень важный для нашей страны документ", претерпевший с появления первого варианта в 2010 году 9 итераций, в которых была учтена "значительная часть" из 12 тыс. поступивших критических замечаний.

Теперь новый документ обещает узаконить электронные формы обучения, стандарты образования для учеников с ограниченными возможностями и обучающихся в специализированных учебных заведениях. В нем также прописаны требования к педагогам, к ученикам и их родителям и ответственность за нарушение этих требований.

"Здесь закреплен правовой статус всех участников образовательного процесса", – заверила Линская. А Дегтярев пообещал также, что образованию, согласно проекту нового закона, грозит беспрецедентная открытость.

"Мы не просто допускаем общество в учебные учреждения. Мы обязаны, как здесь написано, сделать учебные заведения более открытыми. Чтобы они [учебные заведения] всю свою деятельность повесили в интернет, и общество могло ознакомиться со всеми сторонами их деятельности", – рассказал глава комитета Думы по образованию.

Особыми достижениями в новом документе Линская назвала закрепление особого статуса работника образования и появление обозначенных законодательно социальных и трудовых гарантий педагога.

Как пояснил Дегтярев, особый статус – это возможность педагога применять различные образовательные методики: "Государство не будет иметь права в это вмешиваться".

А трудовые гарантии, как пояснила Линская специально для "Полит.ру", – это большая победа. Заключается она в том, что законотворцы "попытались сохранить все те нормы, которые имеются в действующем законе", и закрепить их в качестве гарантий. Иначе говоря, в самом худшем случае зарплаты педагогов, которые имеются сегодня, не упадут, а нагрузка не увеличится.

"Главное, чтобы педагоги не стали жить хуже. И это уже очень много. Мы выбили это в спорах с Минфином с большим трудом", – заявила представитель Минобрнауки "Полит.ру".

Председатель Российского студенческого союза Артем Хромов при этом заметил, что

в новом законе до сих пор никак не зафиксированы ни уровень оплаты студентами общежития, ни процедура перевода студентов коммерческого отделения на бюджетное. Нет в новом законе и положения о фиксированной оплате за обучение,

что дает возможность образовательным учреждениям бесконтрольно повышать плату за образование в любой момент процесса обучения.

"И то, и другое, и третье, не будучи зафиксировано должным образом, может привести к злоупотреблениям", – уверен Хромов.

Не прописан в проекте закона также, вопреки заявлениям Линской и Дегтярева, и правовой статус участников студенческого самоуправления.

"В новом законе вводится понятие "совет обучающихся", чего раньше не было, – поясняет Хромов. – Но никакого правового статуса за этим понятием не закреплено".

Глава, которая посвящена правам и обязанностям студентом, гласит, что студенты могут принимать участие в распределении, например, стипендиального фонда. Но сама формулировка "принимать участие" слишком расплывчата для того, чтобы можно было ожидать, что она будет как-либо реально применена.

"Эти формулировки показывают явное нежелание властей привлекать студентов к реальному участию в жизни вуза", – уверен глава РСС.

Пока что реакция со стороны исполнительной и законодательной власти на эти претензии следует не слишком определенная.

Линская утверждает, что вопрос фиксации оплаты за общежитие "надо обсудить", а Дегтярев – что вопросы самоуправления прописаны в достаточной степени и соответствуют востребованности самими студентами ("Единицы из сотен вузов можно назвать, где возрождается востребованность гражданской позиции").

10 сентября проект нового закона "Об образовании" направлен в регионы, для получения отзывов от местных законодательных собраний. После истечения 30-дневного срока, в середине октября, документ пройдет первое чтение в нижней палате.

Справка.
Фрагмент законопроекта (полный текст, скопированный из базы данных ГД, можно скачать отсюда)

"...2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.
Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свобода проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения и воспитания освоения обучающимися образовательных программ, в том числе рабочих программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин и модулей;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного курса, предмета, дисциплины и модуля;
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей образовательной программы;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатный доступ к пользованию услугами учебных, учебно-методических, научных и других структурных подразделений (при их наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления и органах самоуправления, в порядке, определяемом уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики."...

Евгений Ершов

источник: Полит.Ру

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы