|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
От учительских зарплат до электронных форм образования26 сентября 2012 22:21
Глава комитета Госдумы по образованию "единоросс" Александр Дегтярев и заместитель директора Департамента правового обеспечения деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации Юлия Линская 24 сентября представили очередную фазу образовательной реформы – проект нового закона "Об образовании", недавно поступивший на рассмотрение нижней палаты. Законопроект был представлен Дегтяревым как "масштабный и очень важный для нашей страны документ", претерпевший с появления первого варианта в 2010 году 9 итераций, в которых была учтена "значительная часть" из 12 тыс. поступивших критических замечаний. Теперь новый документ обещает узаконить электронные формы обучения, стандарты образования для учеников с ограниченными возможностями и обучающихся в специализированных учебных заведениях. В нем также прописаны требования к педагогам, к ученикам и их родителям и ответственность за нарушение этих требований. "Здесь закреплен правовой статус всех участников образовательного процесса", – заверила Линская. А Дегтярев пообещал также, что образованию, согласно проекту нового закона, грозит беспрецедентная открытость. "Мы не просто допускаем общество в учебные учреждения. Мы обязаны, как здесь написано, сделать учебные заведения более открытыми. Чтобы они [учебные заведения] всю свою деятельность повесили в интернет, и общество могло ознакомиться со всеми сторонами их деятельности", – рассказал глава комитета Думы по образованию. Особыми достижениями в новом документе Линская назвала закрепление особого статуса работника образования и появление обозначенных законодательно социальных и трудовых гарантий педагога. Как пояснил Дегтярев, особый статус – это возможность педагога применять различные образовательные методики: "Государство не будет иметь права в это вмешиваться". А трудовые гарантии, как пояснила Линская специально для "Полит.ру", – это большая победа. Заключается она в том, что законотворцы "попытались сохранить все те нормы, которые имеются в действующем законе", и закрепить их в качестве гарантий. Иначе говоря, в самом худшем случае зарплаты педагогов, которые имеются сегодня, не упадут, а нагрузка не увеличится. "Главное, чтобы педагоги не стали жить хуже. И это уже очень много. Мы выбили это в спорах с Минфином с большим трудом", – заявила представитель Минобрнауки "Полит.ру". Председатель Российского студенческого союза Артем Хромов при этом заметил, что в новом законе до сих пор никак не зафиксированы ни уровень оплаты студентами общежития, ни процедура перевода студентов коммерческого отделения на бюджетное. Нет в новом законе и положения о фиксированной оплате за обучение, что дает возможность образовательным учреждениям бесконтрольно повышать плату за образование в любой момент процесса обучения. "И то, и другое, и третье, не будучи зафиксировано должным образом, может привести к злоупотреблениям", – уверен Хромов. Не прописан в проекте закона также, вопреки заявлениям Линской и Дегтярева, и правовой статус участников студенческого самоуправления. "В новом законе вводится понятие "совет обучающихся", чего раньше не было, – поясняет Хромов. – Но никакого правового статуса за этим понятием не закреплено". Глава, которая посвящена правам и обязанностям студентом, гласит, что студенты могут принимать участие в распределении, например, стипендиального фонда. Но сама формулировка "принимать участие" слишком расплывчата для того, чтобы можно было ожидать, что она будет как-либо реально применена. "Эти формулировки показывают явное нежелание властей привлекать студентов к реальному участию в жизни вуза", – уверен глава РСС. Пока что реакция со стороны исполнительной и законодательной власти на эти претензии следует не слишком определенная. Линская утверждает, что вопрос фиксации оплаты за общежитие "надо обсудить", а Дегтярев – что вопросы самоуправления прописаны в достаточной степени и соответствуют востребованности самими студентами ("Единицы из сотен вузов можно назвать, где возрождается востребованность гражданской позиции"). 10 сентября проект нового закона "Об образовании" направлен в регионы, для получения отзывов от местных законодательных собраний. После истечения 30-дневного срока, в середине октября, документ пройдет первое чтение в нижней палате.
Справка.
"...2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.
Евгений Ершов
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |