|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Минфин подрезал мечты педагогов16 августа 2012 22:10
Виной тому, считает она, решение Минфина заблокировать проект закона "Об образовании", внесенный в Госдуму правительством. В законопроекте, который уже неприлично долгое время обсуждается всем миром, есть два положения, которые особенно ждали учителя. Одно из них касается компенсации коммунальных расходов сельским педагогам. А второе гарантирует учителям базовую ставку не ниже средней в регионе. Как раз эти два положения, по словам Любови Духаниной, и не понравились Министерству финансов. Как считает Любовь Духанина, средняя зарплата учителя увеличивается сегодня не за счет более высокой оценки его труда, а за счет очень серьезного повышения объема работы. Это глобальное лукавство. В итоге "растет не оплата учительского труда, а совокупный доход учителя. Учитель сегодня существенно перерабатывает. Причем не только из-за того, что вынужден брать дополнительные часы, но и потому, что новый стандарт обязывает его уделять много времени внеклассной работе. Если Минфин действительно заблокирует проект закона "Об образовании", то это может ударить по репутации самого правительства. Кстати, на недавнем совещании открытого правительства депутат ГД РФ Олег Смолин публично призвал президента страны выполнить обещания, данные когда-то народу. Напомним, что в 2011 году Владимир Путин, будучи еще премьер-министром, пообещал учителям существенный рост зарплаты. Предполагалось, что вместе с зарплатами поднимется и качество учительского труда. Но пока попытка платить учителю за качество работы опять превратилась, по сути, в гонку за количеством проведенных часов. А мечты, что в школу вслед за хорошими зарплатами потянутся и хорошие педагоги, остаются тоже пока мечтами. Справедливости ради заметим, что такие же проблемы испытывают сейчас многие системы образования и ведущих стран мира. И вопрос, кому учить детей, – не праздный не только для нашей страны. На прошлой неделе министр по делам школ Великобритании Ник Гибб заявил, что за последние 30 лет удвоилось количество школьников, имеющих трудности с базовыми навыками счета. "Неуверенность в обращении с числами оказывает большое влияние на наше общество и нашу экономику. В частности, мы знаем, что многие работодатели убеждены в плохих знаниях математики у школьных выпускников", – цитируют министра влиятельные английские СМИ. Всем школам-академиям Великобритании разрешат нанимать работников, которые являются экспертами в своей области, но не преподавали в государственных школах и не имеют статуса дипломированного учителя. Речь идет об ученых, инженерах, музыкантах, лингвистах. Учителя в Великобритании приняли идею правительства прохладно. СМИ цитируют генерального секретаря Национального союза учителей, который считает, что дети заслуживают, чтобы их учили квалифицированные учителя. Согласно опросу, проведенному Национальным союзом учителей, 89% родителей хотят, чтобы у их ребенка были дипломированные учителя. Проблема в России усугубляется еще и тем, что качество подготовки учителя напрямую влияет на процесс дифференциации отечественных школ. "Дифференциация велика, а каких-либо внятных способов ухода от нарастающего разрыва в доступности к качественному образованию пока нет, – считает замминистра образования и науки РФ Игорь Реморенко. – Пытались решить эту проблему за счет повышения квалификации учителей и изменения программ подготовки педагогов. Однако действующая система образования педагогов слишком ригидна, а новые ориентированные на практику и стажировку механизмы обучения пока не работают". "Вдобавок оценка качества, даже построенная силами лучших методических сообществ, – говорил Игорь Реморенко на презентации команды министра около двух недель назад, – не является сколь-либо исчерпывающей гарантией продуктивных изменений системы в целом. Любое методическое сообщество стремится замкнуться в себе, увлекшись собственными проблемами. Необходима другая логика принятия решений. Такую логику, по словам замминистра, пытались выстроить в новом законопроекте "Об образовании", который теперь блокирует Минфин.
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |