Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 16 апреля 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Союз машиностроителей России подготовил свои предложения по законопроекту "Об образовании"

10 августа 2012 16:36

Логотип с сайта www.mashportal.ru
Логотип с сайта www.mashportal.ru
Как заявил Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, комментируя внесение изменений в закон "Об образовании", законопроект, как и любой документ, только внесенный в Госдуму, не лишен некоторых недостатков и может быть уточнен при внесении дополнительных предложений. Это естественный рабочий процесс отработки документа.

– Ряд существенных предложений имеется и у Союза машиностроителей России, – отметил Владимир Гутенев. – Основные из них – восстановление начального профессионального образования, приравнивание образовательных подразделений промышленных предприятий (учебно-производственные комбинаты и комплексы, учебно-демонстрационные центры и д.р.) по статусу к учреждениям начального профессионального образования, отмена дистанционной, заочной формы обучения по сложным специальностям (конструктор, технолог, инженер), восстановление порядка распределения выпускников технических СПУ и вузов, получивших образование на бюджетной основе, на предприятия с дальнейшей работой не менее 3 лет по специальности или компенсации государству при трудоустройстве не по профилю, выделение государственных дотаций высшим учебным заведениям, осуществляющим подготовку зарубежных студентов, которые они могли бы направлять на расширение этого направления своей деятельности, сокращение учебного цикла в вузах для студентов, имеющих средне-техническое образование и обучающихся инженерным специальностям.

Подробнее остановлюсь на общих принципах формирования закона. Согласен с мнением Российского союза ректоров о том, что целесообразно перевести документ в русло общедозволительного метода правового регулирования, отказаться в законе от констатации перечня прав основных участников образовательного процесса в пользу конкретного и конечного перечня основных обязанностей. Все, что не запрещено рассматриваемым законом, должно быть разрешено в сфере образования.

Это полностью соответствует основным принципам системного анализа – не следует вводить избыточные ограничения, жестко регламентируя текущую деятельность; они могут только ухудшить качество функционирования системы. Нужно накладывать только действительно необходимые ограничения, несоблюдение которых могут создать будущие проблемы для сопряженных систем. И жестко требовать их выполнения. Т.е. получаем другую "сторону этой медали" – следует максимально четко прописать все важные ограничения.

Приведу пример. Одно из наших предложений по законопроекту об образовании – отмена дистанционной, заочной формы обучения по сложным специальностям. Будущие инженеры будут разрабатывать сложные технические конструкции, которые должны функционировать в безопасном режиме, а не представлять потенциальную угрозу для людей. Реакторы не должны взрываться, самолеты падать, суда тонуть, поезда сходить с рельсов. Поэтому студенты инженерного профиля обязаны не только теоретически знать, но и чувствовать тонкости технологии, свойства металла и инструмента. Иначе говоря, обладать той суммой знаний, которая отсутствует во многих учебниках. Они должны практически до тонкостей изучить предмет. Кстати, это относится и к будущим летчикам, медикам и даже поварам.

Полностью дистанционное обучение для этого не подходит. Поэтому мы предлагаем дополнить статью законопроекта "Образовательные программы" пунктом, в котором отменить или ограничить применение заочной или дистанционной формы обучения по сложным, в первую очередь, инженерным специальностям.

С точки зрения системного анализа – это ограничение, в данном случае с образовательной системой сопряжена система национальной безопасности. Кто-то скажет: не следует в законе указывать, как писать образовательные программы, главное, чтобы они соответствовали образовательным стандартам. Но проще записать один короткий пункт в статью закона, чем потом формировать несколько десятков стандартов, которые, к тому же, имеют свойство постоянно корректироваться без гарантии сохранения важных положений. А так – как говорится, закон есть закон.

источник: Портал машиностроения

Последние материалы раздела

Обсуждение

АГФ
11 августа 2012 14:03

Дистанционное образование, как профанацию, следует запретить по всем специальностям!

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы