|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
И бесплатно покажут кино. В школах07 августа 2012 22:49
Между тем кино – давно уже равноправный вид искусства, достойный того, чтобы его изучали в школе. Особенно в нашу эпоху, когда заметно меняется сама природа восприятия мира – считывание картинки вытесняет чтение. Речь ведь не идет о курсе киноведения – такому место в профессиональных вузах. В школе нужно и важно поселить в подрастающем человеке уважение к экранному искусству, научить смотреть кино разное – новое и старое, цветное и черно-белое, динамичное и веселое, неторопливое и атмосферное. Так происходит, например, во Франции, в самом продвинутом в отношении к отечественному кино государстве. Франция – великая кинодержава, и поддерживать этот статус получается во многом благодаря наличию зрителя, способного оценить не только "Человека-паука", но и, к примеру, картины братьев Дарденн. Помню, года три назад режиссер Сергей Дворцевой рассказывал, что после победы его фильма "Тюльпан" в каннском конкурсе "Особый взгляд" права на показ картины купило Министерство образования Франции – для демонстрации в школах. Там сочли, что история несостоявшегося сватовства казахского чабана нужна французским школьникам – и как возможность наглядно познакомиться с экзотическими реалиями далекой азиатской страны, и как образчик мастерства кинематографистов, снявших замечательный фильм в суровых условиях степи. (А у нас и в Казахстане фильм-победитель престижного каннского конкурса оказался не нужен даже прокатчикам.) Величие же нашего кино, скажем мягко, несколько в прошлом, но ведь прошлое-то каково. В современной литературе тоже прорыва не наблюдается, но изучаем же мы в школе классику под сенью портретов Пушкина, Тургенева, Маяковского. Почему нет в этой галерее Эйзенштейна, Ромма, Хуциева, Шукшина, Тарковского, братьев Михалковых-Кончаловских? Другой вопрос, который почему-то отходит в нынешних спорах на задний план: "Кто бы мог вести в школе столь новый, специфический курс "100 лучших фильмов"?" Не секрет, что принимавший разные обличья и названия предмет "МХК" (Мировая художественная культура) чаще всего был навязан в качестве обременения учителям-предметникам – историкам, словесникам. Ну нет такого количества искусствоведов и культурологов, чтобы укомплектовать штат каждой средней школы профильным специалистом в этой области. А что уж говорить о проводниках в мировое кино… Это должны быть люди, вооруженные хоть какими-то знаниями по части истории и теории кино, – им ведь надо умудриться убедить сегодняшних детей, что кино – это не только воскресный аттракцион в мегамолле. Если дело пойдет, как в старой песенке "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино", новый курс повторит неблестящую судьбу МХК, ОБЖ и тому подобных досадных "нагрузок". В продвинутом по части культуры вообще и кино в частности городе Перми уже несколько лет с успехом идет эксперимент по внедрению медиаобразования в вузы. Он инициирован неутомимым энтузиастом Павлом Печенкиным – режиссером, президентом престижного Международного фестиваля документального кино "Флаэртиана" и руководителем "Пермкино". Так вот, базовая забота авторов этого проекта – поиск и обучение так называемых тьюторов, то есть тех, кто будет работать со студентами. Все начинания Печенкина – будь то фестиваль, или деятельность пермского киноцентра "Пионер", или вот программа медиаобразования – носят характер продуманной, просчитанной системы, потому и отличилась Пермь небывалыми успехами, например, в воспитании зрителя для документального кино. Развертывая амбициозный культурно-образовательный проект, там начали именно с подготовки преподавательского корпуса – и на это обстоятельство (как, впрочем, и на весь кинопросветительский опыт пермяков) стоит обратить пристальное внимание разработчикам школьного курса "100 лучших фильмов мирового кино".
Дарья Борисова – обозреватель отдела культуры "НГ".
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |