|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Скрытая красота01 июля 2012 20:40
Первый фестиваль состоялся пять лет назад, хотя тогда это мероприятие так не называлось и представляло собой просто конкурс необычной фотографии. Необычной – потому что от участников требовалось запечатлеть мир таким, каким его видит не средний человек, пусть и фотограф, а ученый или просто любитель науки. "Все начиналось с примерно 200 фотографий, причем их технический, композиционный уровень зачастую оставлял желать лучшего", – рассказывает член жюри конкурса фотографии, куратор Московской международной школы фотографии и мультимедиа имени Родченко Татьяна Либерман. "Конечно, было много снимков котиков и цветочков крупным планом. Но были и потрясающие в своей необычности кадры, авторам которых явно не хватало элементарных навыков. В итоге мы решили проводить для участников обучающие семинары по фотографии", – продолжает собеседница "Ленты.ру". Позанимавшись у мастеров фотографии, участники заметно улучшили свои навыки – сейчас, по словам членов жюри, уровень многих работ близок к профессиональному (хотя котики и цветочки среди присланных работ все еще встречаются). Со временем конкурс становился все более известным и обрастал дополнительными программами. Сегодня на фестивале помимо состязания фотографов в пяти номинациях ("Микромир", "Живая наука", "Наука в 3D", "Лицо вуза" и "Фотошок") есть соревнование видеозарисовок, конкурс статей о науке, ретроспектива научно-популярных фильмов и большой цикл лекций и семинаров, посвященных популяризации науки, научной журналистике и книгоиздательству и фотоискусству. Но основным событием, все же, остается конкурс фоторабот: сейчас членам жюри приходится отсматривать больше тысячи снимков, присылаемых участниками из разных городов России. Как рассказал один из "судей", энтомолог и фотограф с 40-летним стажем Владимир Карцев, все поступающие на конкурс работы делятся на две группы: на фотографиях первой запечатлеваемый объект можно узнать, а на кадрах из второй сделать это бывает затруднительно. Снимки второй группы нередко бывают самыми впечатляющими – например, вот этот, этот или этот. Среди авторов фотографий, многие из которых пришли на церемонию закрытия фестиваля в Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына, выделялись "типичные" научные фотографы. Нередко художественной съемкой своих объектов в силу профессии увлекаются биологи-микроскописты и "полевики" – зоологи и ботаники, работающие не только в лабораториях, но и там, где обитают предметы их интереса. Например, лауреат сразу в двух категориях – "Микромир" и "Живая природа" – Данил Ступин оказывается худощавым юношей в сандалиях с длинной косой и костяным украшением на груди. Данил – молекулярный биолог и съемками беспозвоночных под микроскопом увлекся всего года назад. Его работами уже заинтересовался заграничный институт, предложивший Даниле фотографировать для них в рамках исследовательского проекта. Еще один двукратный лауреат – Илья Гомыранов – студент-энтомолог из университета, и приехать на церемонию он не смог, так как находится на практике "на природе". Но постепенно таких характерных "гибридов" ученых и людей искусства среди участников конкурса становится все меньше – по мере того, как "Искусство науки" приобретает известность, растет доля работ, присланных "обычными" фотолюбителями. В этих снимках уже нет того нестандартного взгляда, который отличал работы первых лет, пусть они и были совсем непрофессиональными. Жюри конкурса видит эту тенденцию, соглашается Либерман, и в следующем году специалисты постараются как-то вернуть "Искусство науки" в то русло, которое он самопроизвольно покинул. На Западе конкурсы и фестивали, подобные "Искусству науки", проходят с колоссальным размахом: они рекламируются на посещаемых научно-популярных сайтах, спонсируются корпорациями-гигантами и становятся заметными событиями в новостном потоке. Фестивалю "Искусство науки" до таких масштабов пока далеко – даже лазерное шоу и выступление роботов на церемонии закрытия не избавило мероприятие от налета некоторой самодеятельности и домашности. Остается только надеяться, что в будущем подобные начинания, показывающие обычным людям красоту и притягательность науки, наконец, смогут доказать крупным компаниям свою значение и необходимость финансировать их – более того, возможно, когда-нибудь такое спонсорство станет важным показателем имиджа компании.
Ирина Якутенко
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |