|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Ректоры одобрили новый закон об образовании21 июня 2012 22:04
"На последнем этапе экспертизы законопроекта мы расставляли акценты. Главный вопрос касался того, как рассматривать образование – как услугу или как деятельность, – сказал на круглом столе в ИА "Росбалт" ректор Московской государственной юридической академии О.Е. Кутафина Виктор Блажеев. – Мы отстояли позицию, что это всё-таки деятельность". Очень важно было убрать из закона слово "услуга", поддержал коллегу ректор Новосибирского технического госуниверситета Николай Пустовой: "Вуз – это не киоск и не парикмахерская, оказывающая услуги". От этой трактовки во многом зависит волнующий всех вопрос о сохранении принципа бесплатности образования. Предыдущие версии ФЗ подвергались беспощадной критике именно из-за того, что в нём якобы была ориентация на платное образование. "На самом деле это во многом надумано, – заверил президент Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина Альберт Владимиров. – В законопроекте написано о бесплатном дошкольном и школьном образовании. А в отношении высшего сказано, что государство гарантирует бюджетные места не менее 800 студентам на 10 тысяч населения в возрасте до 30 лет. Фактически это та же самая норма, которая была и в действующем сейчас законе об образовании". Только от Российского союза ректоров на новый ФЗ поступило около 3 тысяч замечаний. По словам Владимирова, почти все они учтены в итоговой версии документа. Причём некоторые из них имеют революционное значение. Достаточно привести несколько примеров. Так, в законопроекте введён третий уровень образования – наряду с бакалавриатом и магистратурой – аспирантура. Её выпускники теперь будут получать не только научную степень, но и диплом преподавателя или исследователя. Второй пример – из законопроекта убрали уровень начального профобразования (НПО). И это притом, что от руководства страны мы постоянно слышим о нехватке высококвалифицированных рабочих. По мнению Альберта Владимирова, проблемы НПО для государства не решены и вряд ли будут решены в ближайшие годы. "Для вузов Дальнего Востока очень важно, что в новом законе заложены принципы развития мобильности, – сказал ректор Тихоокеанского госуниверситета Сергей Иванченко. – Впервые прописано сетевое взаимодействие между вузами. Например, в сентябре мы создаём ассоциацию с вузами Китая. Будем работать по совместным программам, учебным планам. Теперь это позволяет закон". Закон должен стимулировать развитие сильных вузов и жёстко обращаться с теми, которые выбрасывают балласт на улицу, заявила генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина: "Пора заканчивать с административно-командным стилем управления в образовании. Во многих университетах накоплен положительный опыт, и его надо отразить в ФЗ. На мой взгляд, в документ нужно ввести две главы. Первая: у каждого образовательного учреждения должна быть программа развития. И вторая: нужно чётко прописать, что такое воспитание. С советских времён этот термин воспринимается нами с идеологическим подтекстом. Сейчас он имеет совсем другое значение. Это нужно отразить в документе". В целом ректоры довольны новым законом об образовании. Он удобен с точки зрения применения, считает Виктор Блажеев. Важно, что в законе сформулированы общие принципы и нормы, закреплены базовые положения. Все остальные вопросы будут регулироваться в штатном порядке.
Муравьёва Марина
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |