Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Первоклашек "привязали" к школам?

09 июня 2012 21:53

Фото Валентина Илюшина с сайта www.baltinfo.ru
Фото Валентина Илюшина с сайта www.baltinfo.ru
По указу минобразования и науки российским превоклассникам гарантировано место только в школе "шаговой доступности" от дома. В более престижную школу ребенок попадет только, если очень повезет. Депутаты ЗакСа намерены "бороться с несправедливостью".

Указ министерства образования и науки №107, изданный минувшей весной, снова разделяет российских первоклассников по территориальному принципу. Школы имеют право принимать заявления в первый класс до 31 июля текущего года от родителей и законных представителей тех детей, которые зарегистрированы на территории, закрепленной за этой школой. Если же родители и дети там не зарегистрированы, то и заявления у них примут лишь с 1 августа, конечно, при наличии свободных мест.

Проще говоря, если ребенок зарегистрирован в Невском районе, а семья по факту живет во Фрунзенском, у родителей мало шансов отдать дитя в хорошую английскую (испанскую, итальянскую) гимназию по соседству. Депутаты петербургского ЗакСа уже обратили внимание на трудности, которые повлечет за собой действие этого закона в Северной столице.

"Первое: у нас очень много людей, которые живут не по месту регистрации. Второе: работающий родитель, прежде чем отдать ребенка в школу, думает о том, как его туда водить и как оттуда забирать", – говорит депутат партии "Яблоко" Борис Вишневский.

По его мнению, приказ №107 затрудняет родителям право на выбор образовательного учреждения. Помимо того, что школы реализуют разные образовательные программы, и родители могут предпочесть отдать ребенка в учреждение с математическим либо эстетическим уклоном, которых во дворе может не найтись, им придется еще и ждать своего шанса до 1 августа. Вишневский считает этот срок слишком долгим и неудобным ни школам, ни родителям.

"Если вы до 1 августа еще не будете знать, могут его взять в школу, какую вы хотите, или не могут, это значит, что вы все лето будете нервничать. А если 1 августа выяснится, что мест в этой школе не имеется, а школа по месту вашей официальной регистрации, скажем, слишком далеко, что вам делать?" – рассуждает парламентарий.

Депутат от "Единой России" Анастасия Мельникова напомнила, что родители, отдавая ребенка в ту или иную школу, зачастую "голосуют ногами", тем самым наглядно демонстрируя уровень преподавания в той или иной школе.

"Эсер" Алексей Ковалев сообщил корреспонденту "БалтИнфо", что депутаты, не дожидаясь ответа Полтавченко, сами решили покопаться в документах и не обнаружили там никакого приказа, дарующего городскому комитету образования, подведомственному министерству, полномочия распределять и закреплять территории за школами. "На мой взгляд, родители уже сейчас могут обращаться в суды, чтобы их детей приняли в то учебное заведение, которое они считают нужным", – говорит Ковалев.

У депутатов появилась идея обратиться непосредственно в министерство, чтобы там предоставили Северной столице, во-первых, право самостоятельно определять сроки подачи документов, чтобы у родителей появлялась ясность относительно их детей уже в апреле-мае. Во-вторых, депутаты хотят добиться приоритетного права на зачисление в соседние школы и для зарегестрированных по месту пребывания, а не только по месту жительства. В-третьих, нужно добиться и права отдавать детей в школы поблизости от места работы родителей. Сначала приняли решение написать губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. От губернатора ответ пришел, по мнению Бориса Вишневского, "странный". Градоначальник сообщил, что "не считает нужным" обращаться в министерство, так как жители могут зарегистрироваться по месту пребывания и на этом основании подавать документы в школы, что, по словам Вишневского, условиям указа №107 не соответствует.

Теперь парламентарии намерены все же направить в министерство обращение, но уже от имени всего Законодательного собрания. Проект обращения уже одобрен комиссией по образованию, науке и культуре, а 20 июня он будет рассмотрен на пленарном заседании ЗакСа.

В среде самих родителей эта проблема обсуждается не так рьяно, как среди депутатов. Глава Санкт-Петербургского городского родительского комитета Михаил Богданов считает ситуацию "пережитком федеральной политики в сфере образования". Ограничивая таким образом первоклашек, министрерство, по мнению Богданова, стремится "удержать все школы на одном уровне, чтобы система совсем не развалилась".

"Если не регулировать ситуацию, все школы поделятся на общепризнанно успешные, хорошие и все остальные", – говорит Михаил Богданов. Напрямую в комитет родители с жалобами не обращались, так как зачастую "решают вопрос" на местном уровне. Причем очевидно, что проблема актуальна только для больших городов, таких, как Петербург или Москва, где родители не намерены отказываться от гонки за лучшим уровнем образования.

Тем не менее, хотя это стремление родителей, безусловно, можно понять, отмена каких бы то ни было ограничений, по мнению Богданова, автоматически дискриминирует тех, кто живет поблизости с приличными учебными заведениями, "потому что туда стечется полгорода". А между тем, далеко не всегда считающиеся в народе самыми престижными школы оправдывают свое название. "По опыту знаю. Не слышал, например, чтобы 56-я гимназия в последние годы занимала первые места по успехам детей, а не по пижонству. И туда все почему-то рвутся, хотя — ничего выдающегося... То же можно сказать и о 166-й гимназии в Центральном районе", – рассказывает Михаил Богданов.

К инициативе депутатов же он относится несколько скептично. "Если бы и они, и министры все усилия бросили на то, чтобы поднимать в целом во всех школах уровень преподавания и образования, сегодня не было бы такой проблемы", – резюмирует глава Городского родительского комитета.

Карина Саввина

источник: БалтИнфо

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы