Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 23 апреля 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Учителей вербуют в чиновники

06 июня 2012 21:49

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Фото с сайта минобрнауки.рф
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Фото с сайта минобрнауки.рф
"Будущая команда Министерства образования и науки будет практически полностью новая. Я могу сказать, что она не будет состоять из чиновников. Она будет состоять из людей с опытом практической работы и реальных достижений. В школе, в вузе, в науке. Я считаю, что это принципиально важно", – сказал в своем первом интервью после назначения, размещенном на сайте "Умная школа", министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Тем самым он родил на свет новую сенсацию. Впрочем, как оказалось, не для всех…

"Только за 20 лет работы министерства произошло как минимум 12 его реорганизаций, – заметил в беседе с обозревателем "НГ" член-корреспондент Российской академии образования (РАО) Александр Абрамов. – В результате большинство людей, которые что-то умели, по тем или иным причинам покинули ведомство. Сегодня мы наблюдаем работу эффективных менеджеров, которые если чему и научились и научили других, так это перекладывать бумажки отчетности. Впрочем, сама мысль о том, чтобы привлечь к работе в министерстве людей, способных ставить и решать реальные задачи, уже приятна".

По мнению Александра Абрамова, сегодня действительно нужна иная структура управления, "заточенная" под решение определенных задач. Пусть даже и под задачи создания "открытого министерства". Но вопрос в другом – как избежать во время чистки аппарата исхода из него действительно нужных образованию людей. Если бы министерство было поделено на два ведомства – решить такую проблему было бы легче. "А в нашем случае, – говорит Абрамов, – мы имеем дело с колоссальным аппаратом, осуществляющим руководство структурами от детского сада до научно-исследовательского института. Набрать с ходу такое количество людей в аппарат будет достаточно проблематично".

По мнению эксперта "НГ", новому министру нужно начать свою работу с опубликования статистических и отчетных данных. Ведь многие люди делают свои выводы по не подтвержденным статистикой примерам. Вторая совершенно необходимая вещь – нужно понять, куда привели достижения последних лет работы министерства, и поменять курс образовательной политики в стране.

Кстати, встречное предложение делают Ливанову (пока в кулуарах) академики Российской академии наук. Оно появилось почти сразу после предложения Дмитрия Ливанова провести "всесторонний аудит" РАН. "Нам предстоит понять, где вообще мы находимся в науке", – сказал он в том же интервью Тине Канделаки. И, похоже, "буря восторга" от академического сообщества по этому поводу еще впереди.

Как ни странно, предложение Ливанова об открытом правительстве достаточно прохладно приняло учительское сообщество. И что удивительно, даже при обсуждении первого публичного интервью министра на форумах практически никто не уделил именно этому пункту интервью должного внимания.

"Может, и имеет смысл пригласить к работе в аппарате министерства двух-трех учителей для лучшего понимания самого же министра, что происходит в сфере школьного образования вообще, – сказала обозревателю "НГ" победитель Всероссийского конкурса "Учитель года – 2007" Анна Мехед, преподаватель московской школы № 2030. – Но при этом данные люди должны иметь как минимум два образования – экономическое и педагогическое. А вообще делать ставку на то, что простой учитель развяжет гордиев узел проблем в федеральном ведомстве – мне кажется преждевременным. Звучит красиво и заманчиво – приблизиться министерству к той жизни, что происходит сейчас в образовании, но сегодня, увы, в самой учительской среде мало людей с государственным типом мышления".

Гораздо с большим энтузиазмом восприняли речь министра люди из вузовского сообщества. Исак Фрумин, проректор Высшей школы экономики, научный руководитель Института развития образования, сказал в беседе с обозревателем "НГ", что горячо поддерживает нынешнее намерение министра. По его мнению, в образовательном сообществе и сегодня достаточно людей, в том числе и в среде учительства, способных к работе в аппарате министерства. "Не надо забывать, что и нынешний замминистра образования Игорь Реморенко, и многие руководители образования на региональных уровнях – это все бывшие учителя", – напомнил Исак Фрумин. – А Дмитрий Ливанов, как бывший руководитель научно-исследовательского университета, принимая какое-то важное решение в области высшего образования, всегда будет ставить себя на место ректора, что само по себе уже ценно".

Настрой оппозиционно настроенных людей в обобщенном виде выглядит сегодня так: попытка власти поговорить с народом всегда была игрой в одни ворота. К примеру, публичное обсуждение законов об образовании и стандартов среднего образования пока не привело к реальному результату. Посмотрим, что получится на этот раз.

Наталья Савицкая

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы