Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 18 апреля 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Отечественная космонавтика остается в прошлом веке

29 мая 2012 16:15

Фото с сайта www.mil.ru
Фото с сайта www.mil.ru
Успешный полет частного коммерческого корабля Dragon к Международной космической станции (МКС) – это начало революции в ракетостроении, которая лишает Россию одного из немногих технологических преимуществ. Частные компании в ближайшие годы резко снизят стоимость космических полетов, что сделает отечественную государственную космонавтику бессмысленно дорогим занятием. Сможет ли Россия участвовать в новой космической гонке – большой вопрос. Даже если случится чудо и российские власти начнут поддерживать независимые ракетные компании, последние столкнутся с отсутствием рынка необходимых материалов, технологий, приборов и услуг. Да и нынешние предприятия-монополисты постараются избежать конкуренции и попросту задушат частников. Между тем сохранившийся потенциал в нашем ракетно-космическом комплексе дает уникальную возможность для создания здесь оазиса инновационной экономики. Однако для этого нужны не общие разговоры и лозунги, а политическая воля и кропотливая работа, к которой, судя по всему, не готовы российские космические начальники. На такие мысли наталкивают их первая реакция на успешный полет частного корабля. Запуск к МКС частных кораблей Dragon снизит нагрузку на корпорацию "Энергия", которая производит грузовые корабли "Прогресс", и позволит ей сконцентрировать усилия для создания нового российского космического корабля, считает заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов. "Если в США доведут испытания частного космического корабля до завершающего конца, то они не будут обращаться к нам с просьбой возить их грузы на МКС. Для нас это повлечет небольшие финансовые потери, но, может быть, это будет даже плюс, поскольку загрузка производственных мощностей корпорации "Энергия" уменьшится. Нам эти мощности нужны будут самим, когда завершится разработка нашего корабля", – полагает Давыдов, которого цитирует Интерфакс. Вместе с тем, по его мнению, не стоит переоценивать этот запуск: "Идет стандартная работа. НАСА давно говорила, что хочет передать большой объем грузоперевозок коммерсантам".

Интересно, понимают ли сегодня в Роскосмосе, что наша космонавтика может проиграть гонку с частниками и превратиться в аналог советского автопрома, который производил ненадежную технику по невероятно высоким ценам. Сегодня в Роскосмосе рады, что сокращается спрос на российские услуги. Но ведь очень скоро может выясниться, что летать на наших "Союзах" и возить грузы на "Прогрессах" – экономически бессмысленно. И тогда наша космическая гордость будет сдана в музей, где уже хранятся многочисленные комбайны и цветные телевизоры.

Между тем ситуация в нашей космонавтике очень тревожная. Более 25 лет мы не можем осуществить ни одного успешного запуска космического аппарата в дальний космос. Почти 20 лет предприятия пытаются создать новое поколение ракет-носителей – и пока безрезультатно. Для сравнения, частная фирма-разработчик корабля Dragon была создана всего 10 лет назад. За это время она создала семейство ракет-носителей Falcon, стоимость запуска которых примерно в полтора раза ниже российских аналогов. За эти же 10 лет был создан частный космический корабль, который в перспективе может быть использован и для межпланетных пилотируемых полетов. И таких частных ракетных фирм в США становится все больше.

Пока российскую космонавтику спасает советское наследство, созданное в 50–60-х годах усилиями энтузиастов из команды Сергея Королева. Но технологии прошлого века неизбежно уступят дорогу более современным и дешевым разработкам. И появятся эти разработки скорее всего в небольших коллективах энтузиастов, а не в закостеневших государственных структурах, которые заинтересованы лишь в одном – в сохранении бюджетного финансирования вне зависимости от своих результатов и своей эффективности.

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Тасола
30 мая 2012 13:40

Ничего странного в том, что мы проигрываем гонку за космос нет. Вспомним – есть ли у нас хоть один независимый производитель летательных аппаратов? Нет ни одного. И если такой появится, его быстренько прикроют, ибо и летать у нас частникам можно лишь около аэродрома. Так что, как в авиации, так и в космонавтике нам конец. И ничего хорошего впереди нас не ждёт. Вообще, народ надеялся, что с перестройкой хоть что-нибудь изменится. Нет, ничего не изменилось, только стало хуже. По крайне мере в области высокотехнологичной продукции.

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы