|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Зачем закрывают школы18 мая 2012 23:38
"3 мая 2012 года представителям родительских комитетов классов школы № 1263 было объявлено о необходимости срочного одобрения процедуры слияния. В качестве аргумента за такое слияние было объявлено о планах сноса и последующего возведения нового здания нашей школы в 2013–2015 годах, – говорится в письме от школьной общественности. – При этом предположительно количество мест в новом здании школы будет слишком малочисленным для обеспечения нормального финансирования. 4 мая 2012 года на общешкольном родительском собрании абсолютное большинство родителей единодушно выступили против слияния". Основными аргументами "против" авторы письма называют следующие. При слиянии неизбежно будет утрачен преподавательский состав, а также методики обучения. Необходимость доставки детей в здания гимназии № 1257, расположенной в четырех километрах от здания школы № 1263 в районе с чрезвычайно загруженной транспортной обстановкой, приведет к сокращению количества обучающихся и расформированию классов. Родители будут просто не в состоянии подвозить детей на автомобилях к школе и забирать из нее. Организация общественного транспорта в том районе не позволяет безопасно и в разумное время добраться в школу и домой. Пешком ребенок будет вынужден пересекать чрезвычайно загруженные улицы. Программы и принципы обучения в школах различаются кардинально. Учебный процесс будет неизбежно нарушен. Адаптация детей к новым условиям, безусловно, будет осложнена стрессом переезда. Позиция департамента столичного образования: решение о слиянии школ принимают сами педагогические коллективы. "Силовой метод" применяется только в случае, если школа не выполняет свою работу качественно. Прецедент создала пару лет назад московская школа № 874, ученики которой умудрились продемонстрировать вопиющее незнание основных предметов. Школу объединили с другой школой – № 97, а педагогический коллектив школы № 874 уволили. Инцидент не прошел без последствий для других директоров. Появились проблемы с переводом не очень успешных старшеклассников в другие школы. Администрации школ теперь берут неохотно чужих старшеклассников, боясь, что они испортят картину школьной успеваемости. Напомним, что процесс оптимизации школ идет полным ходом начиная с 2008 года. Вызвано это двумя причинами: поиском дополнительных финансовых средств и продолжающей углубляться демографической ямой. Официальная причина, например, слияния школы № 693 со школой-соседкой лежит в недоборе первоклашек. На оперативном собрании в мэрии в конце марта заместитель мэра по вопросам социального развития Ольга Голодец во всеуслышание заявила, что 82 московские школы не набрали первоклашек. В конце концов еще не сентябрь, и какие-то цифры могут корректироваться. Но 82 – цифра все равно серьезная. Появились сообщения, что напуганные грозящим массовым увольнением учителя подбивают родителей писать письма протеста. Но если где-то встал вопрос невыполнения плана по первоклашкам, то где-то и проблема перевыполнения. Некоторые школы, имеющие хорошую репутацию, "разбухли" до неприличия. И не факт, что всем этим школам слава досталась заслуженно. Эффект толпы – явление, имеющее место быть и в этом случае. В то же время в процесс могут вмешиваться (и поступают сигналы, что это уже есть) и другие внешние силы. Многие учебные заведения находятся в очень привлекательных местах. Умело организованная "работа" – и школа окажется без первоклассников. А дальше – дело техники. Есть причина слияния школ и экономическая. Как посчитали эксперты, финансовая выгода от слияния небольших школ и дошкольных детских учреждений очевидна. Например, в детсадах 38% от общего бюджета получают педагоги, а 62% – остальные сотрудники. После слияния пропорции меняются в лучшую для воспитателей сторону за счет сокращения вспомогательного персонала. Впрочем, не надо забывать, что идет и обратный процесс. В небольшом городе, где работы не так много, теряют работу уборщицы, сотрудники охраны, садовники, тренеры, психологи. Некоторые родители меняют работу оттого, что детей приходится возить в школу и т.д. Нельзя сказать, что оптимизация школ – процесс сугубо национального характера. Похожие явления происходят везде. В сентябре прошлого года в Чехии, например, встал вопрос закрытия более 20 средних школ и училищ. Но 6 из 14 краев, включая Прагу, были не согласны с закрытием и объединением школ. Решение о закрытии принималось на основе результатов государственных экзаменов. Страсти бушевали в прошлом году в Украине, Молдове и других бывших союзных республиках. Выход для России, судя по международному опыту, видится один – усиленный общественный контроль за процессом объединения и закрытия школ. Придется напрячься. Кстати, за последние два года, согласно последнему опросу Фонда общественного мнения, возросло количество россиян, которые осуждают тех, кто дает взятки (на 10%). И количество тех, кто осуждают взяточников (на 4%). А это не что иное, как косвенный признак пробуждающегося гражданского общества. Так что еще не все потеряно!
Наталья Михайловна Савицкая – обозреватель "НГ".
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |