|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Чистых гуманитариев скоро не будет02 мая 2012 16:24
– Сразу успокою, с рынком труда у нас разумное взаимопонимание. Мы готовим, кстати, и кадры для отрасли образования. Следующий момент заключается в том, что у нас достаточно высокая мобильность в гуманитарной сфере. Например, в журналистике работают не только журналисты, в музеях не только музееведы. Насчет того, кто к кому должен прийти, думаю, что это процесс взаимный. И опять же я бы не стал утверждать только так, что высшее образование следует лишь приблизить к "жизни", максимально связав вузы с соответствующим производством. В чем здесь опасность?
То образование, которое должен давать вуз, позволяет студенту в дальнейшем много раз перестраиваться. А если выпускника "натаскают" на конкретную функцию, а она вскоре исчезнет или качественно изменится за ненадобностью, человек останется без возможности быстро приспособиться к новым условиям. И тем не менее, если вузы будут игнорировать процессы, происходящие в экономике, в реальной сфере производства, и не смогут быстро реагировать на запросы рынка, к ним никто не пойдет учиться.
– Мы хотели прежде всего привлечь внимание общества и политического руководства страны к роли гуманитарного нания в нашей жизни. Достижения в инженерной мысли видны каждому человеку. Достижения в гуманитарной области не столь заметны, но они не менее значимы. Не будет никакой модернизации, если у нас не будет соответствующего человеческого капитала. В конце концов, любое управленческое решение – это гуманитарные технологии. Любое решение в социуме на уровне страны или министерства – это гуманитарное решение. Оно имеет гуманитарные причины и следствия. Если оно ошибочное, масштабы последующего за этим разрушения огромны. Вот мы и хотим достучаться до тех, кто принимает решения, что нужно вкладывать ресурсы в развитие гуманитарной науки, особенно в ее практико-ориентированную составляющую.
-Здесь все большее значение приобретает конвергенция внутри наук. Междисциплинарные связи действуют внутри истории, социологи, психологии и других наук. Возможен и симбиоз наук, совершенно разных и далеких друг от друга.
– Снижается качество школьного образования, это правда. Но ведь качество снижается не только в школе, оно снижается и в вузе. А задачи, которые перед нами стоят, масштабны. Все зависит здесь от массы обстоятельств, и школа в этой цепи отнюдь не последнее звено. Необходимо, мне кажется, сегодня продолжить разговор о взаимодействии старшей ступени школы и вуза. – ЕГЭ не может быть единственным испытанием при конкурсном наборе в вузы. Сейчас все об этом говорят. Нужно обязательно, чтобы росло и развивалось олимпиадное движение, чтобы было портфолио ученика, в котором собраны результаты его за весь период обучения в школе, эссе о себе, эссе по просьбе вуза, успехи вне школьной программы, в спорте и многое другое. В итоге все это добавляется в самом конце конкурсного набора в вузы к итоговому баллу по ЕГЭ.
-Это же большой объем работы перелопатить все сведения об оценках школьника...
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |