|
||||||||||||||||||||||||||||
Опросов не найдено.
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
За диплом заплатим больше10 апреля 2012 14:50
Директор Института развития образования ВШЭ ГУ Ирина Абанкина рассказала о сломе, который произошел в системе высшего образования за последние годы. С 1995 по 2005 год был образовательный бум – росла численность студентов, обучающихся как в государственных, так и частных вузах на бюджетной или платной основе. Эта картина меняется с 2006 по 2011 год из-за демографического спада и финансового кризиса. Ужесточается бюджетная политика со стороны государства в отношении вузов. В будущем того роста финансирования, которое было в последние годы, уже ожидать не следует. Образовательный рынок из расширяющегося становится сжимающимся. А падение общественного спроса на образование на фоне избыточности предложения выводит на первый план вопрос конкуренции по качеству продукта. Ведущие вузы по количественным характеристикам вырвались вперед, но с их качественными характеристиками не все так однозначно. Ярким показателем того, что ведущие вузы совершили рывок, может стать увеличившееся количество иностранных студентов и преподавателей. Но этого сегодня пока нет. Для выхода на мировой рынок образовательных услуг нужны ресурсы. А с ними в ближайшее время могут возникнуть проблемы. Чтобы развитие вузов не прекратилось, предлагается создать при федеральных университетах свободные экономические зоны технико-внедренческого типа (как в Турции). Еще один выход видят в реализации проектов частно-государственного партнерства и включении федеральных экспертов в состав попечительских и наблюдательных советов вузов. Наши университеты по-прежнему не спешат выходить на мировой рынок образовательных услуг, говорилось на круглом столе в ВШЭ. Пожалуй, единственным исключением из правил здесь стал МГУ имени М.В.Ломоносова, который открыл свои филиалы в Казахстане и Киргизии. В зарубежной практике у вуза обычно насчитывается до 50–60 филиалов в разных странах, и качество обучения в них мало чем отличается от центра. Не оправдались пока надежды на связь вузов с практикой – они не спешат встраиваться в амбициозные инвестиционные проекты. И вдобавок идет процесс, который неоднозначно воспринимается уже сегодня – вузы стараются объединяться (укрупняться) по отраслевому принципу. Тенденция нехороша, потому что закрепляет индустриальную модель вузов. А она, по мнению экспертного сообщества , уже не соответствует сегодняшним вызовам экономики и развития общества. А теперь несколько цифр. Объем платных услуг в сфере образования возрос с 42 млрд. руб. в 2000 году до 327 млрд. руб. в 2010-м. В высшем образовании с 2007 по 2010 год – на 24%. В среднем за студента платят сегодня 25 520 руб. Количество вузов уменьшилось с 1134 в 2008 году до 1080 в 2012-м. Количество студентов сократилось за счет студентов вечернего отделения на 15% и дневного обучения на 3%. Численность платных студентов в РФ на 10 тыс. населения составляет 310 человек и бюджетных студентов – 183. Итого это 493 человека. Если сравнить с другими странами, то мы уступаем здесь только США (612), Польше (551) и Румынии (514).
Елена Герасимова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |