Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 26 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Ректоры-оптимисты не против ЕГЭ для вузов

06 апреля 2012 23:33

Ректор Государственного университета управления Виктор Козбаненко. Фото с сайта www.strf.ru
Ректор Государственного университета управления Виктор Козбаненко. Фото с сайта www.strf.ru
Недавнее предложение министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко ввести для выпускников вузов независимый экзамен, аналогичный школьному ЕГЭ, вызвало резкое неприятие ректора МГУ Виктора Садовничего. Его коллеги реагируют на нововведение гораздо спокойнее, называя это хорошей, но трудноосуществимой идеей.

Мы и мир

Основной проблемой реформы образования в нашей стране ректор Государственного университета управления Виктор Козбаненко, выступая 5 апреля перед журналистами, назвал отставание по части интеграции в международное образовательное пространство.

К этой интеграции наша страна идёт уже давно: в 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, затем последовало создание федеральных и национальных исследовательских университетов – высших учебных учреждений, которые по замыслу должны быть способны конкурировать с зарубежными вузами. Кроме того, нужно добиться широкого признания наших дипломов за рубежом и повышения мобильности студентов и преподавателей.

В целом, по мнению экспертов, выгоды от интеграции в мировое сообщество перевешивают возможные риски, такие как увеличение потока переселяющихся за границу студентов и выпускников. Например, она позволит шире предоставлять образовательные услуги иностранным студентам, а это – источник дохода для вузов.

Как оценить качество образования

Низкое качество российского образования – "тезис", который собравшиеся на круглом столе ректоры активно оспаривали. Они указывают на тот факт, что выходцы из России за рубежом нередко являют собой примеры успешной карьеры, в том числе научной. Это значит, что подготовка наших выпускников вполне соответствует мировому уровню, главное – создать условия для реализации их потенциала, которых в нашей стране пока нет.

По поводу же скромного места, которое, как известно, занимают наши вузы в мировых рейтингах, ректор Российского экономического университета (РЭУ) им. Г. В. Плеханова Виктор Гришин заметил, что более корректно сравнивать в таких рейтингах не вузы, а отдельные направления подготовки специалистов внутри них. Ну а в конечном счёте важнее не место в том или ином рейтинге, а оценка качества образования его потребителями. В данном случае имеются в виду абитуриенты: если в вуз поступают ребята с высоким баллом ЕГЭ – это и есть высокая оценка учебного заведения.

Председатель совета Ассоциации негосударственных вузов России Владимир Зернов настаивает на том, что оценка вузов должна производиться по качественным параметрам, в соответствии с мировыми критериями. Например, по научным достижениям, в том числе по публикациям в престижных журналах типа Nature. Тогда коммерческие вузы получат возможность на равных конкурировать с государственными, что приведёт к созданию благоприятной среды в сфере образования.

Как отметил Виктор Козбаненко, Минобрнауки России активно двигается в этом направлении: создать конкурентную среду помогает распределение на конкурсной основе контрольных цифр бюджетного набора и грантового финансирования. Соперничество между вузами усиливает и глубокий демографический кризис последних лет.

ЕГЭ для вузов

Введение независимого экзамена для выпускников вузов по типу ЕГЭ Виктор Гришин назвал хорошей идеей. Такой экзамен позволил бы лучше понимать, "кто есть кто" на рынке образовательных услуг, и ещё более усилил бы конкуренцию между вузами. Но всё же, по мнению ректора РЭУ, образование – консервативная среда, в которой реформы должны проходить плавно.

Виктор Козбаненко в целом согласился с коллегой. С его точки зрения, лицо вуза – это выпускники, поэтому единый экзамен с привлечением сообщества работодателей имеет ключевое значение в оценке качества работы вуза. Но сделать его полностью независимым от учебного учреждения едва ли возможно. Так что практическая реализация такого экзамена – предмет дальнейшего обсуждения в профессиональной среде.

Боровикова Екатерина

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Тасола
07 апреля 2012 06:59

1.О-хо-хо...." интеграции в международное образовательное пространство." – бредовый тезис ещё от Фурсенко, повторенный Козбаненко......любая сфера деятельности должна быть направлена не на интеграцию, а на опережение уровня качества выпускаемой продукции – в нашем случае, опережающий уровень подготовки наших выпускников вузов, по сравнению с выпускниками западных вузов....И, очевидно, что если выпускник не отработал затраченные на него деньги на Родине..он должен при эмиграции выплатить их государству...
2. Тогда признание наших дипломов наших вузов за бугром будет просто не нужно...А кому приспичит – пускай едут и получают образование за границей.
3.Рейтинг вузов – рекламная хорошо проплаченная пиар-кампания ...платите господа деньги и Вы будете в первых строках этого рейтинга.
4.И в престижных журналах публикуют ахинею...бывает...Значимость научных результатов не определяется местом их публикации – эта очевидная истина никак не хочет войти в тупые головы наших чиновников от науки, хотя пример Перельмана настолько ярок и показателен, что, вроде как ,и более ничего не нужно доказывать.
5. ЕГЭ для вузов...можно..только пусть сначала наши чиновники приведут в соответствие квалификационные требования к выпускникам с количеством часов, выделяемых на получение этой квалификации и с уровнем подготовки абитуриентов, которые, сдав после школы успешно ЕГЭ, не в состоянии пользоваться транспортиром, циркулем и линейкой, не могут запомнить из трёх слов определение термина...и т.д...., но зато уверенно жмут клаву пальцАми...в поисках порнухи....

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы