Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Минобрнауки России: Студенты ГАСУ будут учиться дальше

15 февраля 2012 22:47

Фото с сайта www.strf.ru
Фото с сайта www.strf.ru
Как сообщил 13 февраля помощник министра образования и науки РФ Александр Страдзе на встрече со студентами Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (ГАСУ), учащиеся, фактически уже получившие диплом бакалавра, продолжат обучение в вузе и станут специалистами (инженерами по выбранной специальности). Г-н Страдзе уточнил, что имеется представление министра Андрея Фурсенко о проведении в отношении ГАСУ проверки Рособрнадзора.

Встреча помощника министра со студентами ГАСУ прошла в Санкт-Петербурге по инициативе Минобрнауки России, которое, собственно, и является государственным учредителем данного вуза, имеющим право прямо вмешиваться в его деятельность. Организаторами встречи в небольшом уютном кафе, в книжном супермаркете "Буквоед", на Невском, стали руководители Российского союза молодёжи (в Санкт-Петербурге и Ленинградской области), Студенческого совета Санкт-Петербурга и Студенческого союза России. В начале встречи Александр Страдзе пообещал студентам, что сложившаяся ситуация ни в коем случае не будет оставлена без его личного внимания и что вне зависимости от того, кто прав, а кто виноват в разгорании конфликта, учащиеся, поступившие 4,5 года назад в вуз на направление подготовки "Архитектура", смогут продолжить учёбу – не важно, отметил помощник министра, за счёт средств федерального бюджета или за счёт внебюджетных источников, проще говоря, за счёт самого университета.

Встрече г-на Страдзе со студентами предшествовал его визит в университет, об этом он сам сообщил собравшимся в "Буквоеде". По его словам, то, что он там увидел и услышал, не вызывает негативных эмоций. ГАСУ, основанный почти два века назад Николаем I как Училище горных инженеров, сегодня является "крепким середняком" среди вузов Санкт-Петербурга. Вуз обучает весьма востребованным специальностям на высоком уровне профподготовки и в достойных условиях. Наличие связи с работодателями – своего рода конёк ГАСУ; список бизнес-организаций, состоящих в попечительском совете ГАСУ, представлен несколькими десятками авторитетных архитектурных и строительных фирм, которые вносят свой вклад в обустройство университета. Многие учебные и социальные объекты, начиная со столовой, заканчивая лекционными аудиториями, отремонтированы с участием организаций, непосредственно заинтересованных в выпускниках ГАСУ, о чём говорят таблички, которые по питерской традиции венчают вход в помещения. Чистые полы и туалеты говорят о том, что с хозяйственной стороны придираться к вузу просто неправильно. Работающий небольшой музей, отличная библиотека, суетящиеся студенты – словом, жизнь в ГАСУ никак нельзя назвать едва теплящейся. Как сказал Александр Страдзе, такой жизни могут позавидовать и некоторые гораздо более крупные московские вузы.

Разговор г-на Страдзе с ректором ГАСУ Евгением Рыбновым тоже не произвёл тягостного впечатления. Как считает руководство вуза, ребята "погорячились и затеяли конфликт на ровном месте, тем более что по формальным критериям вуз прав". Кроме того, есть определённое лукавство со стороны студентов, которым не слишком хочется служить в вооружённых силах. Но уж коль так вышло,

ректорат готов рассмотреть любые варианты разрешения неприятной ситуации.

Их как минимум четыре: оставить всё как есть и настаивать на законности позиции руководства вуза; во-вторых, принять ребят, получивших дипломы бакалавров, в магистратуру за счёт контрольных цифр приёма 2012 года; в-третьих, обеспечить обучение на платных местах: и, наконец, просто продолжить полуторагодовое дообучение специалистов за счёт внебюджетных источников. Выбор, действительно, существует, но есть и определённые нюансы. Два последних варианта требуют получения специального разрешения от Минобрнауки России, что займёт некоторое время, в том числе и для разных согласований. Это – раз. Второе – развитие ситуации по этим сценариям как бы перекладывает ответственность, причём не только финансовую, но и моральную, на министерство. А если это так, то г-н Страдзе предупредил ректора, чтобы он готовился к проверке, которая поможет точно диагностировать проблему. Ведь никому не хочется доводить дело до судебного разбирательства. И уж точно это не нужно Минобрнауки России, заинтересованному в том, чтобы на подобных примерах не происходила дискредитация реформы высшего профобразования. Вряд ли в суд готовы идти и сами студенты: процесс отнимет много времени и может легко поставить крест на их будущей карьере. Кстати, практически все "бунтари" – хорошо успевающие студенты. Как заметил г-н Рыбнов, их дипломные проекты "все хорошего качества с хорошими проработками, идеями, грамотны с технической стороны". В этом смысле

понятно желание ребят стать полноценными в профессии. Пока же, по их мнению, диплом бакалавра позволяет им рассчитывать лишь на технические должности – техников, чертёжников и т.д.

Но вернёмся на Невский. Подытоживая разговор со студентами, г-н Страдзе пообещал, что уже буквально через несколько дней официально обоснует их право на дальнейшее обучение по выбранной специальности. Помощник министра ещё раз подчеркнул, что в деталях конфликта будет разбираться Рособрнадзор (но студентам не нужно дожидаться формальных результатов проверки, они смогут учиться) и что точная диагностика необходима не только для того, чтобы наказать виноватых, но и для того, чтобы не создавать отрицательных по отношению к реформе образования прецедентов.

Что важно в этой истории, почему мы решили заострить на ней внимание? Главное, конечно, то, что студенты сами начали узнавать о своих правах и потихоньку учатся их отстаивать (см. группу Вконтакте). Важно и то, что появились студенческие организации, которые уже способны в реальной жизни защищать студентов. Конечно, очень важно, что Минобрнауки России в ходе февральского конфликта в ГАСУ не встало на путь стороннего наблюдателя, прежде всего пекущегося о соблюдении "чистоты процедур". И вряд ли тому причина близость выборов – просто главное отличие министра Андрея Фурсенко от других заключается в том, что он, занимаясь тяжелейшей и самой неблагодарной реформой, замечает в этом процессе главное действующее лицо – российского студента.

Киселёв Константин

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы