Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 29 марта 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Нет предела улучшению ЕГЭ

18 января 2012 16:23

Фото с сайта www.funduki.ru
Фото с сайта www.funduki.ru
Буквально накануне нового года руководители Рособрнадзора разместили на своем сайте информацию о новинках ЕГЭ-2012. Изменения будут не столь значительными и в основном коснутся только информатики, истории и литературы. Изменения, касающиеся нормативно-правовой базы, будут возможны только в следующем году.

Впервые за всю историю проведения единого госэкзамена, Рособрнадзор еще в сентябре объявил минимальную границу по русскому языку и математике (36 и 24 соответственно). Напомним, что в прошлом году школьников, не прошедших такой барьер, оказалось вдруг больше, чем в предыдущие годы (примерно 15%). Вообще-то, как выяснили социологи, число двоечников обычно стабильно и не превышает в среднем 10%. Чтобы впредь избежать роста числа молодых людей, не сумевших преодолеть пороговый балл, чиновники в этом году подстраховались и объявили "порог" еще в начале года. Чем, кстати... стимулировали учителей и школьников начать подготовку к экзамену практически с самого начала года.

В наступившем году на экзамене по истории школьнику предложат написать почти сочинение, а по информатике – обработать звук. Что касается "исторического сочинения" (чего еще никогда, кстати, на экзамене не было), то выпускникам будет предложено провести анализ деятельности какой-нибудь личности в рамках задания части "С". Причем выбрать героя школьник сможет из трех персонажей. Кроме этих изменений, по данным Рособрнадзора, сокращены задания с выбором ответа в материалах по истории, обществознанию, химии, географии. Добавлены новые задания в материалы по математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике. Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам. В контрольно-измерительных материалах произошло уменьшение числа заданий репродуктивного характера при одновременном увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ. Новые задания помогут понять, умеют ли школьники применять полученные знания в различных ситуациях, анализировать и обобщать информацию, а также давать аргументацию оценочных суждений. ЕГЭ по литературе тоже несколько усовершенствовали. В блок базового уровня сложности введены новые задания на выбор правильного ответа из предлагаемых вариантов. Усовершенствована, по мнению разработчиков КИМов, и система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий. В будущем станет учитываться речевое оформление ответа.

Изменения следующего года коснутся введения специальных коэффициентов для ЕГЭ по профильным предметам. Уже несколько лет продолжается кампания по профилизации школ. Делению школы на профили иногда неосознанно сопротивляются сами родители, привыкшие считать, что современный школьник должен непременно получить разностороннее образование. Мысль о том, что с выбором будущей профессии нужно будет определиться чуть еще не в младшей школе – многих просто пугает. А сегодня уже идут разговоры о том, что школу нужно делать не просто гуманитарной или технической, ее нужно делить еще на более узкие профили. Вслед за предложениями о делении школ на узкие профили появляются предложения о введении дифференцированного ЕГЭ (для выпускников профильных школ и школ обычных). Возможно, такой вопрос будет решаться в ближайшие годы. Пока готово решение о введении специальных коэффициентов, чтобы избежать той ситуации, когда в вузы поступают не те, кому нужно. И в результате чего получается, что девушка с 80 баллами по русскому языку и 50 – по физике, может оказаться в списке рекомендованных к зачислению выше юноши с 70 баллами по физике и 50 – по русскому. Она поступит, а парень технического склада ума – нет. Кампания 2012 года эту проблему не решит, а вот в будущем это все возможно, заверили в Рособрнадзоре.

Елена Герасимова

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы