|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Популярные инновации08 декабря 2011 20:53
Сама по себе пропаганда и популяризация науки, достижений техники и даже инновационной деятельности – дело неплохое. Полезное, прямо скажем, дело. Но в данном случае это полезное поручение привело в некое смущение эти самые институты развития. Срочно пытаются выяснить, что и как делается в этом плане за рубежом. Попытки как-то согласовать даже сами подходы к формированию такой программы популяризации инноваций натыкаются на индивидуальный взгляд каждого из задействованных институтов развития. Инновациями, прямо скажем, население у нас перекормили и без всяких совместных программ институтов развития. То есть не самими инновациями как таковыми, а частотой употребления этого слова. Между тем психологам хорошо известен эффект "износа рекламы" – когда рекламное сообщение перестает восприниматься обывателем, потребителем рекламы. Нечто похожее произошло у нас и с понятием "инновации". Но есть обыватели и обыватели. Западный обыватель, например, буквально кишками чувствует пользу от того же LHC (Большого адронного коллайдера) и от прочих научных (инновационных) мегапроектов. В США, например, ежедневно 10 тыс. онкологических больных проходят курс лечения электронными пучками от линейных ускорителей. А еще на американских ускорителях производят изотопы, которые используются в 10 млн. диагностических процедур. Недаром президент США Джордж Буш-мл. в апреле 2002 года заявил: "Инновации помогают американцам жить более продолжительной, более здоровой и более счастливой жизнью. Инновации помогают нашей экономике расти и помогают людям найти работу…" Ничего подобного вы не встретите в отечественной практике популяризации (рекламе) инноваций. "Участие России в глобальных процессах", "Инновационное развитие и конкурентоспособность России", "Генерация новых кадров и новых знаний", "Создание инфраструктуры для инноваций и инноваторов" – вот основные заявляемые цели одного из институтов развития. Зачем добропорядочному, нормальному обывателю такие инновации – бог весть. У него другие проблемы. Вот, например, такая: в 90% военных городков жилищно-коммунальное хозяйство изношено на 80% и более. Вообще, исторический опыт – и отечественный, и зарубежный – показывает, что "централизованная" популяризация науки и инноваций имеет успех только в одном случае: когда в стране есть внятная государственная научно-техническая политика, с четкими целями, промышленного прежде всего развития. Популяризация же возникает в этом случае как бы сама по себе, как часть обслуживающей это промышленное развитие инфраструктуры. А сейчас мы имеем ситуацию, когда доля США в мировом производстве наукоемкой продукции 34%, а доля РФ – 0,9%.
В такой ситуации, вообще говоря, российскому государству бессмысленно вкладываться в повышение престижа науки и инновационного развития в общественном сознании. Это просто экономически невыгодно. Оно и не очень-то вкладывается. Но галочку поставить в графе "популяризация инновационной деятельности" все же не помешает.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |