Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации

15 января 2007 11:47

Монета 1 рубль 2002 год, изображение с сайта lemash.ru
Монета 1 рубль 2002 год, изображение с сайта lemash.ru
I. Основные положения и цель Стратегии

Стратегия государственной молодежной политики (далее – Стратегия) разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

II. Предпосылки принятия Стратегии

Государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления, при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных, юридических и физических лиц.

Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.

В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10 – 25-летним жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность – источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако в настоящий момент 35 процентов молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывает раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51процент одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.

В российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15 – 24 лет (6,4 процента).

Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, увеличилось до 3 миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей.

Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные со старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.

Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а так же проблемы молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования по выработке нового стратегического подхода к государственной молодежной политике.

III. Цель и принципы реализации Стратегии

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации должна с учетом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов:

– выделение приоритетных направлений;

– учет интересов и потребностей различных групп молодежи;

– участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;

– взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

– информационная открытость;

– независимость оценки результатов Стратегии.

Стратегия рассматривает приоритетные направления в качестве системообразующих государственной молодежной политики в России.

Проекты, разработанные для реализации приоритетных направлений, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствует ее интересам.

IV. Приоритетные направления государственной молодежной политики

Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом.

Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, государственная молодежная политика в Российской Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям:

вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

развитие созидательной активности молодежи;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Государственная молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях:

системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, а также культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;

выявления, продвижения, поддержки активности и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России;

вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе, – инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно – воспитательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий, катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, представителей коренных и малочисленных народов, а также молодых людей и семьей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных, ВИЧ – инфицированных и молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.

Такая система приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи конкурентоспособность страны и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России, предусмотрены следующие проекты:

"Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд"";

"Доброволец России";

"Карьера";

"Молодая семья России".

Основными целями проекта "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" являются:

вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе;

развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории;

развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества;

формирование и продвижение образа успешного молодого россиянина.

Указанный проект адресован молодым гражданам Российской Федерации, их родителям и сотрудникам учреждений, работающим с молодежью.

Основными видами работ в рамках данного проекта являются:

развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь молодежи в других странах и др.);

развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи;

развитие молодежных информационных проектов и программ;

популяризация ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность и пр.) средствами социальной рекламы;

разработка и распространение актуальных информационных ресурсов и социальной рекламы силами молодых граждан;

разработка специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах в поиске, применении и распространении актуальной информации;

участие в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры.

Основными целями проекта "Доброволец России" являются:

мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке;

формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни россиян;

развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.

Основными видами работы по реализации указанного направления являются:

развитие и поддержка эффективной общественных организаций и молодежных объединений;

формирование информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда молодежи в регионах России и за рубежом;

привлечение молодежи к добровольческому труду в регионах России и за рубежом в сферах массового молодежного спорта, туризма и досуга для молодежи.

Указанный проект адресован каждому молодому человеку в возрасте от 14 до 25 лет, живущиму в Российской Федерации.

В результате этой работы формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в России. Кроме того, молодые люди получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в жизни общества.

Основными целями проекта "Карьера" является:

Самоопределение молодежи на рынке труда;

развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.

Для достижения этих целей будут реализованы разработанные мероприятия, направленные:

на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;

на внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда;

на внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;

на развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;

на создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и обеспечение его законных прав и интересов;

на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок.

Указанный проект адресован молодым людям от 14 до 30 лет, участникам рынка труда.

По видам и сложности работ, которые может выполнять молодой человек в соответствии с российским законодательством, аудитория этого проекта может быть условно разделена на следующие группы:

от 14 до 18 лет – несовершеннолетние участники, выполняющие временные работы на основе частичной занятости и ответственности;

от 18 до 30 лет – совершеннолетние участники, в основном обучающиеся и студенты, занятые на сезонных и временных работах, а также участники, частично занятые во время учебы;

молодые люди, получившие профессиональное образование и осуществляющие поиск 1-го рабочего места.

По отношению к 1-й группе предусматривается оказание содействия в организации трудовой практики и приобщение молодых людей к труду и решению задач самообеспечения.

В отношении 2-й группы молодежи будут поддержаны мероприятия, направленные на построение эффективных самостоятельных взаимооотношений с участниками рынка труда, стимулирование развития творческой активности молодежи и ее ответственности за свое будущее.

Применительно к 3-й группе внедряются эффективные формы и механизмы взаимодействия субъектов рынков труда в решении вопросов трудоустройства молодежи.

Основными целями проекта "Молодая семья России" являются:

укрепление института молодой семьи;

увеличение количества благополучных семей в России;

пропаганда ответственного родительства.

К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся :

пропаганда семейных ценностей среди молодежи;

формирование механизмов поддержки молодой семьи, в том числе создание стартовых возможностей для становления молодой семьи;

подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к созданию благополучной семьи;

содействие в обеспечении жильем молодых семей.

Указанный проект адресован молодым жителям России и молодым семьям.

В целях реализации этого проекта планируется проведение широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей, а также создание условий для стимулирования частичной занятости молодых родителей, воспитывающих малолетних детей.

Для реализации приоритетного направления, включающего развитие созидательной активности молодежи, предусмотрены проекты "Команда" и "Успех в твоих руках".

Основными целями проекта "Команда" являются:

обеспечение участия молодежи в процессах коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления – собственной жизнедеятельностью;

развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;

вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества.

К задачам, решаемым в рамках этого проекта, относятся: распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;

развитие моделей и программ лидерской подготовки молодежи;

привлечение молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;

привлечение молодых людей к работе в исполнительных и представительных органах власти;

привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;

популяризация идей участия молодежи в общественной и общественно-политической жизни;

привлечение молодежи к участию в выборах законодательных органов власти;

поддержка молодежных общественных организаций и объединений;

включение молодых людей в международные проекты по подготовке лидеров молодежных общественных общественных объединений и работу международных молодежных органов.

Указанный проект адресован российской молодежи в возрасте до 25 лет.

Основной целью проекту "Успех в твоих руках" является выявление и продвижение талантливой молодежи и продуктов ее инновационной деятельности.

Для достижения этой цели планируется осуществить:

поддержку способной, инициативной, талантливой молодежи;

развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи;

поощрение молодежи за ее разработки и исследования проблем, имеющих значение для развития страны;

привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения;

внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи;

вовлечение российской молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий;

популяризацию и пропаганду успехов российской молодежи в мировом сообществе.

Указанный проект рассматривает в качестве целевого адресата всех молодых граждан Российской Федерации, обладающих мотивацией к достижениям в общественно-политической, социально-экономической и социокультурной жизни.

Для реализации приоритетного направления, включающего интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизни общества, предусмотрен проект "Шаг навстречу".

Основными целями проекта "Шаг навстречу" являются:

оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество;

вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества;

развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основными видами работ по реализации указанного направления являются следующие:

выявление типичных и вновь складывающихся групп молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной помощи молодым людям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

развитие групп самопомощи и взаимной поддержки молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

распространение для молодых людей, испытывающих трудности в интеграции, программ развития навыков и умений самостоятельной жизни;

поддержка молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе.

Указанный проект адресован молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, участниками же должна стать российская молодежь в возрасте до 30 лет.

V. Механизмы реализации Стратегии

Для достижения целей настоящей Стратегии требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде.

В этой связи приоритетными направлениями настоящей Стратегии предусмотрены проекты, которые будут реализованы на федеральном и региональном уровнях. В рамках проектов на федеральном уровне поддерживаются мероприятия, ориентированные на всю молодежь страны, в том числе массовые кампании, программы, конкурсы, всероссийские молодежные акции. В рамках проекта на региональном уровне будут созданы условия для решения задач, определяемых настоящей Стратегией и среднесрочной программой социально-экономического развития Российской Федерации.

Для каждого проекта Министерством образования и науки Российской Федерации с участием уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов Российской Федерации разрабатывается технико-экономическое обоснование, которое будет содержать цели соответствующего приоритетного направления Стратегии, основные федеральные и региональные приоритеты и значения индикаторов государственной молодежной политики. К этой работе будут привлечены научные и молодежные общественные организации.

Для привлечения исполнителей приоритетного направления, прежде всего из числа уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов Российской Федерации и общественных организаций, работающих в молодежной сфере, будут проведены конкурсы. Предметом конкурсного отбора станут проекты и мероприятия, направленные на решение одной или нескольких задач, определяемых Стратегией и соответствующими приоритетными направлениями. К организации и проведению конкурсного отбора будут привлечены ведущие эксперты из числа государственных, общественных, научных организаций, имеющих большой опыт оценки и поддержки проектов в области молодежной политики.

Информация о поддержанных проектах, об организациях победителях, ожидаемых результатах и сроках их реализации будет доведена до сведения широкой общественности, в том числе и в рамках работы создаваемой российской информационной молодежной сети.

На федеральном уровне за реализацию приоритетных направлений Стратегии отвечает Министерство образования и науки Российской Федерации во взаимодействии с институтами гражданского общества и научной общественностью. На региональном уровне – уполномоченный орган по работе с молодежью субъекта Российской Федерации.

VI. Условия, необходимые для реализации Стратегии

Для достижения целей и решения задач, определенных в Стратегии, требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых условий.

В соответствии с положениями настоящей Стратегии необходимо внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, направленные на совершенствования механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, на создание условий для поддержки деятельности молодежных общественных объединений, а также на создание условий молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей.

Для реализации Стратегии необходимо формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций, что предполагает:

уточнение государственных образовательных стандартов по перечню специальностей, представленных в системе органов и организаций, реализующих государственную молодежную политику;

пересмотр тарифно-квалификационных требований к специалистам, работающим в сфере государственной молодежной политики;

совершенствование системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в рамках проведения единой государственной политики в области образования на базе действующей сети образовательных учреждений.

В целях обеспечения эффективной реализации мер государственной молодежной политики необходимо установить систему критериев и показателей оценки ее результативности, которая должна показывать взаимосвязь между мерами государственной молодежной политики и изменениями в положении молодежи. Разработка такой системы требует модернизацию государственной статистики в области государственной молодежной политики, в частности разработку и пересмотр сложившихся требований и параметров информации, характеризующей положение молодежи в основных сферах социально-экономической жизни России.

Финансирование мероприятий по реализации Стратегии будут осуществляться из следующих основных источников:

федеральный бюджет;

бюджет субъекта Российской Федерации;

внебюджетные средства.

Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию молодежной политики федеральном законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий субъектам Российской Федерации и организациям любых организационно – правовых форм.

VII. Результаты реализации государственной молодежной политики и оценка ее эффективности

Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.

К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются: повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального);

сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;

сокращение уровня безработицы в молодежной среде;

снижение уровня правонарушений среди молодежи;

повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;

повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;

увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.

В числе первоочередных мер по реализации Стратегии рассматривается разработка российской системы оценки эффективности государственной молодежной политики и положения молодежи в России, число критериев которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено в результате ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективности государственной молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в российском обществе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности.

Поскольку Стратегия носит комплексный характер, предполагается разработка системы измерений, позволяющих сопоставить качественное улучшение положения молодежи с общими показателями развития ситуации в стране.

Источником исходной информации станут данные мониторингов положения молодежи в России, качественных оценок роли и места государственной молодежной политики в улучшении этого положения, предоставляемых всеми ее адресатами и участниками.

Формируемая система измерения и измерителей обеспечит возможность осуществления оперативного анализа мер Стратегии, прогнозирования положения молодежи и выявления актуальных задач государственной молодежной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

Помимо этого, будут внесены коррективы и изменения в систему сбора данных государственного статистического наблюдения в части, отражающей актуальные задачи и приоритеты молодежной политики, обоснованные настоящей Стратегией.

VIII. Заключительные положения

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов основанных на приоритетных направлениях Стратегии, , понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.

Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.

источник: Министерство образования и науки РФ

Последние материалы раздела

Обсуждение

Faraday
15 января 2007 13:32

Спасибо администраторам за услышанные пожелания!!! Однако стоило бы отметить что по информации с названного сайта эта стратегия "УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006г. N 1760-р"

Veter
16 января 2007 18:43

Спасибо за уточнение.

Faraday
17 января 2007 17:32

Я тут порылся в предыдущем варианте этой стратегии который обсуждался примерно 10 октября 2005 года, вспомнил свои комменты и сравнил с нынешней ситуацией... Основная мысль, которую так и благополучно забыли это АРМИЯ. В этом контексте вспоминается недавняя фраза Михалкова на встрече с Министра обороны Иванова, "Что мы страна победившего гламура и откосов от армии", Так я считаю что в разделе дискуссий стоит завести тему молодежь и армия. потому как дальнейшее игнорирование этой темы просто вредно.

vejo
20 января 2007 21:18

Вообще, коллеги, просветите: кто знает о том, где же обсуждалась и в скольких чтениях эта стратегия?

Veter
22 января 2007 01:30

Могу сказать одно: обсуждалась она на всех молодежных конференциях в ИНИОНе, паре круглых столов, пресс-конференциях для мол.СМИ в Минобре. Было внесено много поправок, предложений, принято резолюций – НИЧТО не нашло отражения в программе, несмотря на то, что интерес все эти разработки вызвали и были прочитаны (информация из самых достоверных источников).
Так что обсуждалось в Москве это много – но очень расплывчато и без конкретных документов. Потом все затихло месяца на 4 (теперь главная тема нацпроекты) – и вот тебе на! как снег на голову – ДОКУМЕНТ. Мы даже на портале повесили это поздно – только через 20 дней узнали. Никакой информации, почти нигде не опубликовано кроме сайта Минобра... ничего. Примерно так же закон о РАН принимался.

vejo
26 января 2007 18:43

Спасибо за комментарий. Вот от такого ведения дел горько и становится, что же там реформировали?

pashuk
28 января 2007 19:14

Я очень недоволен предъявленным документом. Почему?
Молодежная политика не может быть чем-либо инородным по отношению к внутренней и внешней политике власти в лице президента, правительства, законодательных органов. Документ именно это и демонстрирует – предъявленная к исполнению молодежная стратегия есть составная и неразрывная часть политики власти в целом.
А как можно оценить политику власти?
Политика власти характеризуется как целиком и полностью обанкротившаяся. Исключения есть, но они не существенны.
За 15 лет беспрестанного реформирования по экономическим показателям "подползли" к результатам 1991 года. И это без внешней военной интервенции! Я уже не говорю о таких "проваленных" характеристиках дыхания общества как уверенность в завтрашнем дне, обеспеченность жильем, работой, морально-нравственном состоянии общества.
Виноваты ли конкретные личности в ужасающем положении дел?
В философском понятии нет. Мировое сообщество и Россия как часть этого сообщества находятся в закономерном полномасштабном кризисе, вызваннным откатом от идеи победы всемирной пролетарской революции.
Следовательно, проблема должна ставиться в следующей последовательности. Говорю, идя от общего к частному – молодежной программе.
1. Определение политической стратегии вывода мирового сообщества из полномасштабного полиморфного и длительно текущего кризиса. Такой стратегией является создание в срок до 2035 года Единой и мирной земной цивилизации (Нострадамус, Реклю, Ильф, Сахаров, Валлерстайн, Пашук). Причем первое поколение будет отрабатывать и усваивать новую мировоззренческую идею. Второе поколение – акцент на решение народнохозяйственных задач, создание политического союза. Скорее всего через объединение государств в рамках континентов. Не сразу в Единую, то есть, управляемую мировым правительством и имеющую консолидированный бюджет.
2. Определение роли и места России в объединении народов на новой идейно-теоретической платформе.
Эта роль и это место выдающиеся. Нам надлежит стать мозгом, душой будущей общности людей.
3. И, наконец,конкретная прописка молодежной политики. Сроки, как вы видите – до 2035 года, а не 2016. На первом месте – идеологическое воспитание как наиболее провальное. Исправление будет идти через пионерскую и комсомольские организации. Опять же, на новой идейно-теоретической платформе, с изучением наследия мало известных и неверно трактуемых авторов.
Иван Пашук.

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы