Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 29 марта 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Определены задания ЕГЭ на 2012 год

30 ноября 2011 15:26

Логотип с сайта www.fipi.ru
Логотип с сайта www.fipi.ru
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) подготовил и согласовал документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) Единого государственного экзамена 2012 года. КИМы утверждены по 14-ти общеобразовательным предметам: математике, русскому языку, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

Главная претензия многих критиков ЕГЭ связана с качеством заданий по госэкзамену. Эта тема не раз становилась предметом горячих дискуссий экспертов и поводом для множества мифов и баек от людей с хорошей фантазией. Как-то на одном из заседаний идеолог ЕГЭ Виктор Болотов призвал различать массу подделок экзаменационных заданий, иногда очень правдоподобных, от реальных вопросов, которые предлагаются ученикам в ходе сдачи Единого госэкзамена. Вице-президент Российской академии образования когда-то в шутку сказал, что в тестах никогда не будет вопросов типа: "Как звали лошадь Вронского?" После этого половина журналистов написала, что в ЕГЭ будет вопрос: "Как звали лошадь Вронского?"

Эксперты утверждают, что КИМы каждый год совершенствуются, становятся лучше и лучше. В справке к документу ФИПИ говорится, что в задания 2012 года вносятся необходимые корректировки структуры и содержания работы: изменение количества заданий, усиление в них практико-ориентированной составляющей, опоры на логическое мышление учеников, умения делать выводы и т.п. По каждому предмету уточняются формулировки заданий.

В большей степени изменения заданий ЕГЭ в 2012 году коснулись трёх предметов: информатики и ИКТ, истории и литературы.

Так, по истории сокращено количество тестовых заданий с выбором ответа с 27 до 21, с кратким ответом – с 15 до 12. Увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний. Важно, что включена новая модель задания – С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трёх деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале).

По литературе значительно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развёрнутого ответа. Существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

По информатике и ИКТ изменено соотношение первой и второй частей работы (количество заданий в первой сокращено с 18 до 13, во второй – увеличено с 10 до 15). Возросло количество заданий по разделам "Элементы теории алгоритмов" и "Моделирование и компьютерный эксперимент", уменьшено количество заданий по разделам "Системы счисления" и "Основы логики". Вместо задания на обработку графической информации появилось задание на обработку звука.

В целом для КИМ 2012 года характерно увеличение заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы