Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 24 апреля 2024 г., среда     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Модернизацию вытянут выпускники училищ и техникумов

25 ноября 2011 19:28

Фото с сайта www.funduki.ru
Фото с сайта www.funduki.ru
В ноябре правительство России утвердило перечень из 93 профессий начального и среднего профобразования, необходимых для приоритетных направлений модернизации и технологического развития российской экономики. Многих возмутило, что в список не попали врачи и учителя. Эксперты и чиновники прокомментировали ситуацию на круглом столе в РИА "Новости".

Замдиректора департамента развития профессионального образования Минобрнауки России Вера Гринько обрисовала общую картину системы начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО соответственно). Всего в рамках системы НПО (то есть в ПТУ и лицеях) обучают по 295 профессиям, а в СПО (техникумах и колледжах) – по 235.

С начала 2011 года все учреждения НПО и СПО перешли на образовательные программы, разработанные на основе федеральных государственных стандартов нового поколения. Базируются они на модульно-компетентностный подход и на взаимодействие с работодателями. В зависимости от их запросов и потребностей в образовательные программы можно оперативно вводить новые модули: 70 процентов программы составляет обязательная часть, 30 – вариативная.

Особое внимание государство уделяет подготовке специалистов для приоритетных отраслей экономики. Необходимость их выделения обусловлена тем, что задать одинаковые темпы развития для всей экономики невозможно. Некоторые отрасли должны стать локомотивами, вытянув на себе экономику страны.

Определив приоритетные отрасли экономики, необходимо обеспечить их кадрами. Соответственно, нужно определить те специальности и профессии, которые необходимы для приоритетных отраслей. Таких профессий и специальностей было выбрано 93. Из них 34 профессии НПО и 39 – СПО. Список профессий и специальностей — коллективный труд Минрегиона РФ, Минздравсоцразвития РФ, Минэкономразвития РФ, Минобрнауки РФ и крупных работодателей.

Государственная поддержка выражается в переоснащении материально-технической базы тех учреждений начального и среднего профессионального образования, которые будут готовить специалистов для приоритетных направлений. На него уже затрачено большое количество средств: в 2009-2011 годах в рамках федеральной программы развития образования был реализован крупный проект, направленный на разработку образовательных программ и переоснащение материально-технической базы 371 образовательного учреждения. Государство выделило на это 8,8 миллиардов рублей, плюс к тому софинансирование со стороны субъектов РФ и работодателей составило 8,7 миллиардов рублей.

Переоснащение материально-технической базы продолжается путём создания межотраслевых и межрегиональных ресурсных центров, которые получат самое современное оборудование. Сегодня отобраны наиболее "продвинутые" образовательные учреждения, на основе которых создаются 11 ресурсных центров.

Стипендия учащихся сейчас составляет 400 рублей. Поддержать обучающихся по приоритетным специальностям должно существенное увеличение стипендиального фонда, которое произойдёт до 1 января 2012 года. От обсуждения конкретных значений будущей стипендии Вера Гринько отказалась до тех пор, пока не примут соответствующий документ.

Пять тысяч особенно успешно обучающихся по приоритетным направлениям смогут претендовать на правительственные стипендии.

Увеличение финансирования коснулось не только приоритетных специальностей и профессий, в целом финансирование системы НПО за последние 5 лет увеличилось примерно на треть, а СПО — в два раза.

Проректор НИУ "Высшая школа экономики" Алексей Каспржак отметил, что государственная поддержка данных направлений важна и как популяризаторский ход, направленный на повышение престижа и привлекательности этих профессий для молодёжи. По разным оценкам,

специалисты с начальным и средним профессиональным образованием составляют от 50 до 70 процентов потребности экономики в кадрах.

Востребованность рабочих специальностей на рынке подтвердила и президент Ассоциации консультантов по персоналу Юлия Сахарова. Она отметила необходимость пропаганды технических специальностей и среди школьников. По её данным, нынешние старшеклассники по-прежнему рвутся в юристы, экономисты, госслужащие и менеджеры. И это несмотря на то, что, как отметили участники круглого стола, квалифицированные рабочие, владеющие современными технологиями, получают не меньше тех же юристов, экономистов и менеджеров.

Среди учащихся НПО и СПО наиболее популярны специальности, связанные с транспортом, их выбирают около 30 процентов учащихся.

На втором месте по популярности – информатика и вычислительная техника, в этой области получают образование 17 процентов учащихся, на третьем — металлургия, машиностроение и металлообработка — 15 процентов.

Отметив, что поддержка системы начального и среднего профессионального образования по приоритетным специальностям перешла в ведение регионов, Алексей Каспржак выразил опасение, что количество учебных учреждений из-за этого начнёт сокращаться.

Действительно, признала Вера Гринько, сеть учреждений НПО сокращается. Но виной тому объективная причина – демографический кризис. Получив учреждения НПО и СПО в своё распоряжение, субъекты РФ по-разному решают проблему недобора учащихся — где-то просто закрывают, но чаще всё же объединяют несколько учреждений в одно, объединяя кадровую и материально-техническую базы. Также наблюдается отток учащихся из системы НПО в СПО, где можно получить более высокую квалификацию.

Боровикова Екатерина

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы