|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Инновации вместо свалки23 ноября 2011 21:29
Уже построенную часть технопарка москвичи могут наблюдать из вагонов метро, проезжая между "Автозаводской" и "Коломенской". Первая очередь строительства уже готова и частично заселена – свободными осталось 25 процентов площадей. Первое "новоселье" прошло в марте. С тех пор часть компаний уже въехала, часть только ремонтирует помещения. Изначально предполагалось заселить Nagatino i-Land высокотехнологичными компаниями, но на практике это получилось сделать только частично. Тем не менее в работе многих резидентов требуются такие элементы инфраструктуры, которые в обычных бизнес-центрах, как правило, отсутствуют. Так, в Nagatino i-Land есть собственный дата-центр, коих вообще в Москве немного. Сейчас в помещениях технопарка располагаются порядка 30 компаний среднего и малого бизнеса, но есть и крупные фирмы. Целое здание занимают немецкие компании, впрочем состав технопарка интернационален. Сейчас здесь идет подготовка к началу второй очереди строительства, которое запланировано на весну следующего года. Нагатинская пойма – сложный с точки зрения строительства участок: из-за того, что вода находится близко к поверхности земли, никаких подземных строений в технопарке нет и не будет, слишком дорого они обойдутся. Вторая проблема – отсутствие коммуникаций, которые пришлось строить с нуля. Плюс к тому – загрязнённая почва, нуждающаяся в очистке. Пойма была осушена в 1968 году, когда Москву-реку спрямили. Над построенным каналом сейчас и ходят поезда метро, а остатки старого русла частично были застроены, частично сохранились в виде, например, Кожуховского затона. Пойму делит на две части Андроповский проспект, с одной стороны от него – парк, с другой – технопарк. Раньше на месте технопарка была свалка, склад продукции ЗИЛа и отходов литейного производства. По требованию экологов на месте строительства зданий первой очереди был срезан и вывезен на полигон слой земли от полуметра до трёх, а вместо него привезли чистую землю. Сейчас почву так же готовят для второй очереди. Иллюзия движения Здания второй очереди строительства (и последующие) будут выше классом. Изменится и их архитектура. Если первую очередь проектировал "Моспроект", то последующие – архитектурная мастерская Андрея Чернихова. Художественная задача архитектора в данном случае – создать композицию, которая будет "держать" пространство набережной при восприятии его с большого расстояния. Плюс к тому нужно придать участку, расположенному вдоль одной из основных московских магистралей, "столичный вид". С точки зрения Андрея Чернихова, весь XX век – это попытка сделать архитектуру динамичной. Затея утопическая, так как заставить архитектурное сооружение двигаться на самом деле можно только, если здание невелико, и то с трудом. Такие здания существуют. В Италии под Вероной в 1933-1935 годах была построена вилла, которая двигается вслед за солнцем по замкнутым в круг железнодорожным рельсам. Но в больших масштабах архитектор может создать только иллюзию движения. В зданиях технопарка Nagatino i-Land стеклянные фасады с особым образом нанесенным на них рисунком будут менять цвет и свою геометрию в зависимости от времени суток и угла зрения. По крайней мере так будет казаться наблюдателю. Всего в Нагатино планируется застроить почти 700 тыс. кв.м. площадей. Должен получиться деловой центр, который сможет оттянуть на себя автомобильный трафик в 15-20 тысяч автомобилей ежедневно, разгрузив центральные улицы города. Чтобы использовать технопарк как можно более полно, в проектах зданий второй и последующих очередей заложена обширная социальная инфраструктура – магазины, кафе, рестораны, библиотеки, спортзалы, гостиницы, конгресс-центр и т. д. По замыслу архитектора, технопарк станет местом не только работы, но и отдыха, и тогда офисные здания не будут нависать над городом мертвой черной глыбой в темное время суток. Пока же здесь есть только самые стандартные заведения: кафе, ресторан корпоративного питания, отделение банка, нотариальная контора. А вот гладкий асфальт бизнес-центра оценили московские роллеры – там проходят их тренировки, а также городские и даже всероссийские соревнования. Метро в виде пирамиды Продуман при строительстве и самый больной для москвичей (после квартирного) транспортный вопрос. Эту часть работ взяло на себя правительство Москвы. Речь идёт о строительстве съезда с транспортного кольца, а также сооружении моста, набережной и станции метро "Технопарк". Проектирование станции завершилось в прошлом году. Проект предусматривает наземную станцию в виде стеклянной пирамиды, которая будет расположена между метро "Автозаводская" и "Коломенская". В "Московском бизнес инкубаторе" – компании, совмещающей функции заказчика, застройщика и инвестора проекта, – надеются, что к тому времени как технопарк будет полностью достроен, метро рядом с ним уже появится. Пока же сюда можно добраться пешком или на специальном автобусе от "Коломенской". Какая судьба ждёт оставшуюся часть территорий ЗИЛа – пока неизвестно. Возможно, на заводе наладят сборку автомобилей Volvo. Может быть, часть территории отдадут под общежития, в том числе для студентов Высшей школы экономики. Или построят что-либо инновационное. На другой же стороне Нагатинской поймы планируют создать российский аналог "Диснейленда". На бывший "Парк имени 60-летия Октября" покушались уже неоднократно – здесь собирались строить то трассу "Формулы-1", то развлекательный центр, то небоскреб. Не факт, что очередной проект придётся местным жителям по вкусу. Пока же из окон Nagatino i-Land открывается прекрасный вид на реку и парк. Интервью опубликовано в журнале NewScientist № 11, 2011 год
Боровикова Екатерина
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |