Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Как заработать на чистом воздухе

14 ноября 2011 16:11

Фото с сайта www.unova.ru
Фото с сайта www.unova.ru
"Чтобы сделать демонстрацию для людей Илиева, мы поставили во дворе мангал и пожарили шашлык. Включили рядом наш очиститель. Вокруг дым, а с той стороны, где аппарат, ни дыма, ни запаха", — рассказывает гендиректор компании "Аэролайф" Алексей Першин. Демонстрация у мангала привела в его компанию, занимающуюся изготовлением фильтров для очистки воздуха, крупного клиента — бизнес-группу столичных предпринимателей азербайджанского происхождения Зараха Илиева и Года Нисанова, владельцев гостиницы "Украина" и гигантского торгового центра "Европейский".

Годовая выручка "Аэролайф", среди крупных клиентов которой помимо группы Илиева — Нисанова еще ТНК-BP и сеть "Шоколадница", составляет $2,5–3 млн в год. Через пять лет компания должна увеличить ее в 10 раз, до $30 млн, и занять 20% рынка воздухоочистителей — такую задачу поставила перед Першиным корпорация "Роснано", согласившись несколько месяцев назад инвестировать в "Аэролайф" 261 млн рублей.

Чтобы прийти к таким финансовым показателям и сотрудничеству с "Роснано", бывшему научному сотруднику Института органической химии потребовалось 20 лет. Первый свой кооператив выпускник Физтеха и молодой ученый Алексей Першин организовал еще в 1988 году, после того как лабораторию его института закрыли, а на ее месте открыли банк. Кооператив выпускал устройства для управления лазерным лучом (сейчас такими рисуют на облаках во время массовых шоу). Першин не ставил перед собой цель зарабатывать исключительно на научных разработках: созданная им спустя три года компания с "научным" названием "Информационно-технологический институт" (ИТИ) занялась производством банальных ларьков и урн. В ее портфолио — 100 ларьков для Coca-Cola, 67 павильонов моторного масла Shell, рекламные конструкции и брендированные урны для PepsiCo. "Мне это было не очень интересно, потому что я по специальности химический физик", — рассказывает Першин. Тем не менее ларьки и урны принесли ему первые $1,5 млн.

Когда однокурсник Першина Евгений Савинов предложил ему заняться производством систем очистки воздуха, тот с радостью согласился. Савинов жил в Новосибирске и занимался применением фотокатализа для очистки воздуха. Под воздействием ультрафиолетовой лампы загрязнители, частицы, создающие неприятные запахи, бактерии и вирусы, проходя через пористый материал с нанокристаллическим фотокатализатором, разлагаются на углекислый газ и воду. Этот процесс был обнаружен еще в начале XX века, но использовать его для коммерческой воздухоочистки начали лишь недавно.

В кризис 1998 года Першин потерял, по его словам, две трети заработанного. Оставшиеся полмиллиона долларов он вложил в разработку воздухоочистителей: вместе с Савиновым (несколько лет назад партнер скончался от болезни сердца) начал арендовать цеха, проводить исследования и выпускать первые образцы. Вскоре выяснилось, что одного фотокатализа недостаточно: он справляется с неприятными запахами, а с аэрозолями (например, табачным дымом) и твердыми частицами, такими, к примеру, как сажа, в одиночку ему не сладить. Если катализатор вовремя не почистить от подобных загрязнений, он станет работать хуже. Исследования продолжились и по-прежнему финансировались за счет ИТИ, которая к тому времени перешла от производства киосков к проектированию аквапарков — в Лазаревском, Краснодаре и Москве.

Постепенно ИТИ начала заниматься выпуском профессиональных очистителей для офисов, медучреждений, ресторанов. Помимо фотокаталитических в них стали применяться электростатические фильтры, которые задерживают мелкие частицы пыли от 0,1 микрометра и дым. Кроме того, компания наладила производство селективных фильтров, очищающих воздух от конкретного вещества, например от аммиака. Но первый крупный клиент у компании появился только в 2004 году — группа Илиева — Нисанова. Илиев заказал кухонную установку для "Европейского", в ресторанах которого, как рассказал технический директор торгового центра Александр Рыбаков, каждые 20 минут на мангалах и грилях жарится 75 кг мяса. Сам Рыбаков предложил Першину добавить в очистители предфильтры, которые "гасят плазму" — капли жира и масла. Стоимость такой установки составляет около 1,5 млн рублей, а срок ее службы — пять лет. Затем "Европейский" заказал еще пять установок. С этого момента бизнес по производству воздухоочистителей стал окупаться. Першин выделил его в отдельную компанию.

В 2010 году разработки "Аэролайф" согласился поддержать наблюдательный совет "Роснано". Госкорпорация выделит на расширение производства 261 млн рублей, еще 319 млн рублей вложат шахматист Анатолий Карпов и другие акционеры "Аэролайф". "Роснано" получила в проекте 45%, оставшиеся 55% распределены между Карповым и партнерами (33%) и менеджментом во главе с Першиным (22%). На оформление документов (в том числе прав на интеллектуальную собственность) ушел целый год и около 5 млн рублей, но Першин не огорчается. "Роснано" поможет с организацией сбыта, ведь закупки в госструктурах проходят директивно", — говорит он. К тому же за счет партнерства с "Роснано" "Аэролайф" рассчитывает расширить производство (уже строится завод в Московской области, первая очередь — 2500 кв. м), выйти за пределы Москвы (на столицу приходится 70% продаж) и укрепиться на массовом рынке.

Время и рынок покажут, сможет ли "Аэролайф" занять серьезную долю на рынке бытовых воздухоочистителей, полагает Иван Мясников, технический директор "Термотрейд", поставляющей в Россию фотокаталитические воздухоочистители японской Daikin. По его словам, приборы Першина проигрывают японским в дизайне, шумовых характеристиках и габаритах. Зато в гамме Daikin нет промышленных воздухоочистителей, замечает управляющий директор "Роснано" Александр Кондрашов. По крайней мере в Россию они не поставляются. Будущее компании не вызывает у Кондрашова сомнений: "Ученые привносят технологии, "Роснано" добавляет свои компетенции в области инвестиций, управления проектами, построения продаж и лоббирования".

источник: UNOVA

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы