|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Учись, студент10 ноября 2011 13:56
Как Вы оцениваете студенческую активность? – Она начинает возрождаться, что проявляется и в науке, и в спорте, и в творчестве, и в самоуправлении. Приятно, что ребята берут на себя созидательные функции – стремятся не поделить стипендиальный фонд по-честному, "по справедливости", а навести, например, порядок в студгородках. В общежитиях приходится держать охрану. Я мечтаю о том, чтобы, как в 60–70 годы, студенты сами боролись бы там с хулиганами, чтобы сами решали, что таким людям там не место. Вот в этом и проявлялась бы их гражданская позиция. Студенческая активность растёт – для меня принципиально важно было это почувствовать, увидеть и услышать. Когда меня попросили поучаствовать в этом форуме, я с удовольствием принял приглашение, чтобы узнать, какие сегодня интересы у молодёжи. Я делал для себя пометки. Если, допустим, мои студенты в чём-то не сообразили, им будет полезно подсказать некоторые векторы движения. В нашем вузе тоже развита система самоуправления. Существует университетский совет старост, возродился студенческий профсоюз. Кроме того, есть подразделение, которое занимается наукой, – это центр научно-технической и исследовательской работы студентов. Ежегодно самым активным из них мы присуждаем премию "Прометей". Идёт серьёзный отбор; тайное голосование определяет победителей по четырём номинациям: "Наука", "Искусство", "Спорт" и "Общественная работа". Они получают денежное вознаграждение. Студенты часто говорят, что за их активность полагается доплачивать. Получается, им не хватает энтузиазма и инициативности? – У администрации вуза есть определённые финансовые возможности для социальной поддержки, дополнительных премий, стипендий. Можно вести целенаправленную политику – стимулировать, поддерживать студента за какой-то труд. Это же фактически труд – в науке, спорте, культуре, и т.д. Это нормальная ситуация. Конечно, все эти поощрения не решат финансовых проблем студентов. Но помогать им надо, чтобы они не калымили, а занимались той же наукой. Далеко не все ребята получают поддержку от родителей. Значительной части учащихся приходится самим о себе беспокоиться. В результате талантливый парень стоит перед выбором: либо в лаборатории работать, либо в сторожи идти. Конечно, поддержка нужна – не потакание, а поддержка! А как Вы относитесь к тому, что студенческие советы требуют расширить им полномочия, вплоть до участия в распределении финансовых ресурсов вуза? – Это, конечно, максимализм. Студенты не способны вникнуть во все тонкости деятельности университета. Им не надо брать на себя функции контролёров, некоего КРУ (контрольно-ревизионного управления). Думаю, у них хватит ума этим делом не заниматься. До студентов следует доводить основные принципы университетской политики. Они могут послушать доклад ректора о бюджете университета, о принципах поощрения сотрудников/студентов. Могут принять участие в обсуждении этих принципов. А в плане контроля – нет, конечно. По одной простой причине – они не могут проникнуть в весь механизм проблем, понять все нюансы и тонкости. Это очень специфическая сфера деятельности.
Муравьёва Марина
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |