Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Болонский процесс разрушил систему подготовки инженерных кадров в РФ

27 октября 2011 21:23

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Фото с сайта www.ifmo.ru
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Фото с сайта www.ifmo.ru
Из-за присоединения к Болонскому процессу в России разрушилась система подготовки инженерных кадров. Такое мнение журналистам высказал профессор Санкт-Петербургского госуниверситета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) Юрий Гатчин на пресс-конференции регионального отделения КПРФ, передает корреспондент "БалтИнфо".

"Инженерное образование у нас практически ликвидировано", – считает Гатчин. По его мнению, присоединение системы высшего образования РФ к Болонскому процессу сыграло в этом роковую роль.

"Фактически разрушена прежняя система подготовки кадров, когда после окончания вузов студенты становились либо инженерами, либо аспирантами. Сейчас мы готовим бакалавров – а они не готовы ни к обучению в аспирантуре, ни к работе на производстве. Между тем, дефицит инженерных кадров уже ощутим", – заявляет профессор ИТМО.

Его коллега, профессор РГПУ имени Герцена Алексей Воронцов добавил, что разрушена система не только инженерного, но и педагогического образования из-за того, что педагогические вузы постепенно заменяются классическими университетами.

Воронцов также отметил негативные тенденции сокращения реальной покупательной способности зарплат педагогов высшей школы и стипендий студентов. За последние годы, по его словам, разница между прожиточным минимумом и средней зарплатой профессоров сократилась втрое, а стипендией учащихся учреждений профтехобразования – в 11,5 раз.

По словам секретаря городского комитета КПРФ Ольги Ходуновой, сегодня в стране существует двадцатикратный разрыв между бедными и богатыми. "На Западе из-за этого уже мог бы быть социальный взрыв. Но не у нас", – отметила Ходунова.

источник: БалтИнфо

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы