|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Болонский процесс разрушил систему подготовки инженерных кадров в РФ27 октября 2011 21:23
"Инженерное образование у нас практически ликвидировано", – считает Гатчин. По его мнению, присоединение системы высшего образования РФ к Болонскому процессу сыграло в этом роковую роль. "Фактически разрушена прежняя система подготовки кадров, когда после окончания вузов студенты становились либо инженерами, либо аспирантами. Сейчас мы готовим бакалавров – а они не готовы ни к обучению в аспирантуре, ни к работе на производстве. Между тем, дефицит инженерных кадров уже ощутим", – заявляет профессор ИТМО. Его коллега, профессор РГПУ имени Герцена Алексей Воронцов добавил, что разрушена система не только инженерного, но и педагогического образования из-за того, что педагогические вузы постепенно заменяются классическими университетами. Воронцов также отметил негативные тенденции сокращения реальной покупательной способности зарплат педагогов высшей школы и стипендий студентов. За последние годы, по его словам, разница между прожиточным минимумом и средней зарплатой профессоров сократилась втрое, а стипендией учащихся учреждений профтехобразования – в 11,5 раз.
По словам секретаря городского комитета КПРФ Ольги Ходуновой, сегодня в стране существует двадцатикратный разрыв между бедными и богатыми. "На Западе из-за этого уже мог бы быть социальный взрыв. Но не у нас", – отметила Ходунова.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |