|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Принцип министра Фурсенко25 октября 2011 16:24
Сам визит высокопоставленного чиновника – свидетельство того, что министерство заинтересовано в диалоге с людьми, придерживающимися зачастую иного взгляда на модернизационные процессы в образовательной сфере. Тем более в том случае, когда эти люди если и не влияют на общественное мнение, то хотя бы фиксируют внимание людей на важности тех или иных проблем. Разговор в итоге получился. Особый колорит ему придало то, что на встрече присутствовали не только члены редколлегии "НГ" и пишущие журналисты, но и сотрудники, так сказать, нетворческих отделов. "Глас народа" разбавил "теоретические" вопросы корреспондентов и обозревателей. В основном всех интересовали суть, цели и результаты проводимой модернизации образования. Что министерство хочет получить в итоге? Что уже получилось? Как можно осуществлять реформы, наталкиваясь на неприятие и даже противодействие общества? Как можно осуществлять реформы, опираясь в итоге на тех, кто настроен против этих самых преобразований? Затравку "философским" вопросам дал главный редактор газеты Константин Ремчуков: "Как проводить реформу в одной из самых (если верить данным прокуратуры) коррупционных отраслей?" Еще одним вопросом главный редактор отразил присутствующее до сих пор "наивное" недоумение в обществе: "Хочется понять, в какой именно момент началась эта самая деградация образования в нашей стране?" Действительно, когда, в какой момент случилось, что государство, являющееся, по сути, кузницей мировых научных кадров, стало страной с низким уровнем образования? Забегая вперед, сообщим, что, по мнению Андрея Фурсенко, абсолютно четко процессы деградации системы образования проявились в начале 80-х годов прошлого века. Но окончательная атомизация образовательной сферы продолжилась уже после распада СССР, в 90-е. Сотрудники отдела политики успели в ходе ответа на этот вопрос даже проэкзаменовать министра, попросив его озвучить результаты модернизации, достигнутые в ходе реформ. Ведь если эти пункты можно назвать навскидку, значит, они есть. Частные вопросы тоже, по сути, отражали недоумение общества последствиями проводимых реформ. Случаи из практики показывают, что, ссылаясь на указы министерства, школы начинают втихомолку проводить свою оптимизацию учебного расписания и экономить на бюджете. Под сокращение попадают, в частности, статьи расходов на питание детей. "Каковы ваши действия как министра в этом случае?" – спросили Андрея Фурсенко. Принцип министра прост: разбираться не с каждым конкретным случаем, а добиваться системного выполнения всех законов и распоряжений министерства. Вопросы отдела религии и ответы на них показали, что идти все-таки галопом по такой волнующей общество теме, как религия в школе, никак нельзя. И, обозначив контуры предстоящего интервью, стороны договорились обсудить эту проблему отдельно. Звонок с "самого верха" заставил министра Фурсенко очень оперативно завершить встречу. Естественно, за недостатком времени обсудить все, что наболело, не удалось. Примечательно, что и редакция, и наш гость выразили желание пообщаться на площадке газеты еще раз. А о том, что ответил газете Андрей Фурсенко, читайте в ближайших выпусках издания.
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |