|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Образование после отмены ЕГЭ18 октября 2011 15:59
Зачастую выпускники и победители через ЕГЭ не имеют элементарных знаний, да и по-русски еле-еле говорят, да и в основном ничего не понимают. Вот и сравняли по идиотизму грань между городом и деревней. Коррупция не ушла из вузов, но распространилась на уровень средней школы. Там уже появился новый класс директоров, имеющих в собственности дома по 20 млн. – и это далеко не последние деньги. И все это результат чиновничьей "модернизации" образования. Получается, за что чиновники ни возьмутся, все разваливается, и нет ни одной отрасли, на которую можно равняться. Значительная часть населения нашей страны нищенствует, люди до сих пор живут в коммуналках, огромная территория страны лишена электро– и газоснабжения, энергетика выведена за пределы государственных интересов... Зато вкладываются деньги в привлечение иностранных ученых и специалистов, при этом не поддерживаются отечественные. Детям профессоров власть как бы говорит: нам не очень нужны профессора, лучше – бизнесмены по распиливанию государственных средств с использованием схем типа покупки магнитно-резонансных томографов за 90 млн. при продажной их цене 20 млн. Но вернемся к ЕГЭ. Прежде чем ответить на вопрос, что делать дальше, зададимся другим вопросом. Для чего учится школьник? Скорее всего для того, чтобы получить определенный уровень знаний, который в том числе обеспечивает (или не обеспечивает) необходимый набор знаний для поступления в высшие учебные заведения. Поэтому не школа должна оценивать уровень знаний, тем более через сдачу ЕГЭ, а конкурс при поступлении в вуз. В школе же должны оценивать уровень знаний путем выставления оценок, но не они должны определять возможность поступления в вуз. Отменив сдачу ЕГЭ в школе, мы снимем ажиотаж, нервозность, уменьшим коррупцию и решим проклятые вопросы для родителей: каким способом, где и за какие деньги обеспечить своему ребенку высокий балл по ЕГЭ и возможность выиграть в конкурсе, пусть не с первого, так со второго или третьего захода. То есть, как говорят сейчас официально, во время первой, второй и т.д. волн зачисления. Чем все это заканчивается, мы могли наблюдать минувшим летом на примере Первого медицинского института в Москве, когда две трети абитуриентов были зачислены в вуз с грубыми нарушениями. И что же делать, отменив ЕГЭ в школе? Нужно проводить компьютерное тестирование по всей стране по профилю вузов: медицинские – свой набор тестов, гуманитарные также имеют свои тесты, технические тоже. Не надо ехать в Москву и другие крупные города сдавать экзамены. Это можно сделать в любом городе недалеко от места проживания абитуриента. Тестов должно быть десятки, сотни тысяч, а конкретные варианты тестов должен выбирать сам абитуриент путем случайного набора цифр. После сдачи тестов и набора определенного количества баллов центральная комиссия, например – по медицинским вузам, определяет проходной балл с учетом количества мест и с учетом приоритета вуза. Например: при наличии 1000 мест в медицинские вузы страны проходной балл по медицине – 200 баллов. Но стоматологический факультет МГМСУ имеет лучший рейтинг и коэффициент, допустим, 5.0, и мест в этом вузе 100. Следовательно, проходной балл для этого вуза будет, допустим, 400. Любой абитуриент страны, набравший более 400 баллов по медицинскому профилю, имеет право быть зачислен в этот вуз. 10–15% от количества мест в данный вуз необходимо дать возможность распределить ректорату и приемной комиссии – зачислить отличников, победителей олимпиад, детей, у которых родители внесли определенный вклад в развитие государства, медицины, и т.д. Учеба в вузе покажет их возможности и способности к обучению. Ничего здесь странного нет. Ну а все желающие видеть своих детей в вузе, имеющие возможность официально оплатить образование, при наличии у детей необходимого минимального уровня знаний поступают официально на платной основе.
Леонид Семенович Персин – доктор медицинских наук, член-корреспондент РАМН, профессор, заведующий кафедрой ортодонтии и детского протезирования МГМСУ, заслуженный деятель науки России.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |