Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 7 ноября 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.


Реклама:

  • http://sredi-cvetov.ru доставка цветов в Смоленске.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Ева Христенко: Инновация – это опережающий тип мышления

08 сентября 2011 15:31

Вице-президент НКО "Союз социальной защиты детей" Ева Христенко. Фото с сайта www.unova.ru
Вице-президент НКО "Союз социальной защиты детей" Ева Христенко. Фото с сайта www.unova.ru
Согласно опросу телеканала BBC, сегодня более 50% людей считают, что инновации – это любые новые технологии для обеспечения повседневного комфорта. И только 24% опрошенных заявили, что инновации – это "наука ради науки". О том, что инновации в России – это не только технопарки и "Сколково", рассказала вице-президент НКО "Союз социальной защиты детей" Ева Христенко.

Ева, многим кажется, что инновации и социальная сфера – что-то несочетаемое...

В этом-то и вся проблема. Мы в плену стереотипов, слышим слово "инновация" – представляем либо робота, либо научную лабораторию. На самом деле инновация – это новый опережающий тип мышления. Это способ добиться успеха там, где этого не удается сделать привычным путем. Нерешенных проблем в стране много, в социальной сфере тоже. Потому-то инновационные подходы и востребованы. А стереотипы надо ломать. И нам, и тем, от кого зависит принятие решений.

Выходит, все прежние методики уже не нужны? Теперь дети должны читать только электронные книги, а учителя ставить оценки в электронные дневники?

Переход на электронные носители, если мы говорим об образовании, не самоцель. Технологии нужны не сами по себе, а как инструмент обеспечения качества знаний. В рамках союза я работаю все-таки в специфическом сегменте – с детьми-сиротами. Там все гораздо хуже, чем в обычной школе, почти всего не хватает.

Но детей-сирот в стране – сотни тысяч. Они вырастут, создадут семьи, и речь пойдет о нескольких миллионах наших граждан, которые должны стать востребованы в своей стране. Значит, сегодня их нужно подтягивать до необходимого уровня образования. Отставание сильное – следовательно, нужен рывок. Технологии и дают этот рывок. Интернет, WI-FI, электронные ридеры – это новая экология образования. Ей альтернативы нет, и к этому нужно поскорее привыкнуть.

Что, на ваш, взгляд мешает продвижению инноваций?

Сегодня, когда мы все видим политическую волю со стороны руководства страны, продвижению инноваций мешает только инертность людей. И чиновников, и обычных людей, таких, как мы с вами. Кстати, об этом много говорится на заседаниях Агентства стратегических инициатив (АСИ), на которые меня как практика часто приглашают. Все новое кажется странным и хлопотным. Легче все сделать по старинке.

Вот депутаты Госдумы следующего созыва все получат для работы планшеты iPad. Я сегодня вижусь с некоторыми парламентариями, они мне говорят: "Зачем это мне, у меня же помощники есть, а для меня эти штуки сложны, нет даже времени осваивать". Понимаете, пока человек сам не освоит технологию, он никогда не поймет, почему она может быть жизненно необходима где-то еще. Я считаю очень правильным, что сегодня жестко чиновников всех уровней принуждают переходить на работу с технологиями.

То есть будет тот же iPad – уйдет и инертность мышления?

Это один из примеров. На самом деле нам подчас просто лень включить фантазию и смекалку и решить вопрос малыми затратами. В Смоленской области есть деревня Шапы. Несколько лет назад она умирала, уезжали люди, не рождались дети. Из-за этого вот-вот должна была закрыться школа. Тогда оставшиеся преподаватели – а их было всего пять или шесть человек – поехали в город, обратились к местным властям, потом к региональным депутатам, проштудировали соответствующие документы и взяли из детского дома несколько детей-сирот. А потом еще: за пять лет 40 человек. Теперь школа работает, дети живут вполне благополучно. Часть из них в патронажных семьях, но многие уже усыновлены и удочерены.

Деревня избежала вымирания: многие воспитанники планируют остаться тут жить и работать, да и новые приемные дети появляются. В итоге мы видим, как частная инициатива группы граждан и межведомственное взаимодействие на нескольких уровнях, поселенческом и областном, позитивно решили сразу две проблемы: дали детям семью и сохранили деревню.

И это тоже инновация?

Конечно. Это уникальный опыт, который нужно развивать. Сегодня мы должны признать, что механизм передачи знаний сильно заржавел. Это значит, что необходимо вести банк данных подобного рода успехов в любой из областей социальной сферы. Как сказал на одном из последних заседаний АСИ Вячеслав Глазычев, необходимо тиражирование практик. В работе с детьми, со стариками, с многодетными мамами, в образовательной сфере и т.д. А потом предоставлять соответствующие методики через единый информационный портал. И чтобы статус у этого ресурса был такой, чтобы ни чиновник, ни общественник, ни потенциальный благотворитель, ни директор детского дома – никто бы мимо не прошел.

В целом по стране накапливается значительный опыт позитивного решения проблем. Но он не получает огласки, а следовательно, распространения. В этом смысле инновационные процессы, которые сегодня идут, должны еще раз объединить Россию. Теперь уже на уровне банка знаний.

Елена Шмелева

источник: UNOVA

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы