|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Роскошь учительского общения31 августа 2011 14:42
Праздник получился. В том смысле, что, возможно, кому-то из учителей выпал в первый (и единственный) раз в жизни такой подарок – три дня в люксовом отеле в центре Москвы. Да еще в придачу к "людям из телевизора", основным спикерам темы на ТВ-экране. Как объяснили организаторы мероприятия, при подготовке к форуму была проанализирована цитируемость педагогов в СМИ и блогах, изучены рейтинги конкурсов "Педагогический дебют" и "Учитель года" за прошлые пять лет и списки лауреатов президентской стипендии. Отобранные (с учетом еще и территориального принципа) счастливчики должны были стать основными участниками дискуссии по темам: оценка качества школьного образования; образовательные стандарты; образовательное законотворчество; образовательная среда. Должны были. Но не стали. Голос педагогов остался за кадром. Точнее, на большом экране в виде кратких ответов на поставленные вопросы. Вопросы, кстати, тоже оказались не совсем проблемные, а чаще и вовсе даже не совсем понятные. Но это все – детали. Главное, состоялся праздник приобщения учителей к диалогам умных людей между собой. Одно удовольствие было слышать их аргументы за и против нововведений Министерства образования и науки РФ. Например, такие. Директор школы "Царицыно" Ефим Рачевский: "Вы говорите о массовых фальсификациях на ЕГЭ, как будто раньше этого ничего не было. А как вы думаете, зачем раньше заставляли всех школьников покупать на экзамен одинаковые ручки? Ага, задумались… Чтоб поправлять ответы было легче". Еще один популярный директор школы – академик Российской академии образования Евгений Ямбург: "Спрашивать про ЕГЭ у москвичей все равно что спрашивать великого князя Константина про Великую Октябрьскую революцию!" Он же высказался насчет автономии школ: "Все заведения в регионах уже давно и без принуждения автономные. И все поголовно перешли на аутсорсинг. Он же – "отсосинг", что означает: "Все те же технички на тех же местах, но называются они уже по другому – "клининг-персонал". И опять Ямбург про экзамен: "Не сердитесь, но у меня коррекционные дети сдают ЕГЭ". Или вот еще пара цитат из вечного: "…Переход страны на ЕГЭ мне все больше напоминает переход Суворова через Альпы… Картину Сурикова все, конечно, помнят… Через пятую точку". "В одной из школ Единый госэкзамен проходил под девизом (подождите, я сотру слезу умиления): "Честь дороже оценки!" На женский зал (учителя у нас в основном женщины) элегические пассажи полемистов действовали безотказно. В общем, праздник, несомненно, удался. Теперь насчет дела… Дело, собственно, здесь в одном. В попытке свести оппозиционеров к единому мнению. Задача, сразу скажем, не только неблагодарная, но и невыполнимая. Суммы мнений тоже не получилось. Здесь все сами по себе, соло… Зато в ходе дискуссии участникам форума было предложено при помощи пультового голосования ответить на ряд вопросов по поводу ЕГЭ. Лишь 39% делегатов считают ЕГЭ эффективным инструментом оценки знаний, 80% высказались за предоставление учащимся возможности сдавать ЕГЭ на добровольной основе. Вместе с тем лишь 27% проголосовали за отмену ЕГЭ, 73% относятся к этой идее отрицательно. Вот такой парадокс. ЕГЭ большинству не нравится, но отменять его не будем. Наиболее разумная точка зрения в отношении к ЕГЭ, по мнению части педагогов, выглядит так: "Пункты внешней приемки экзамена нужно иметь обязательно. При этом, если этот пункт приема дает халтурных студентов, он отрешается от этого дела навсегда. После школы обязательна итоговая аттестация. Хочется в вуз – сдавай ЕГЭ. При этом в первый раз экзамен сдают бесплатно – во все последующие разы за деньги". Насчет школы – все то же самое "раздвоение личности". Современная школа никому не нравится. Назад в прошлое не пойдем. Какую школу нам нужно – не знаем. Коменского нет. Идей тоже нет. Да что там Коменского! Даже своего доктора Рошаля в образовании нет. Нет лидера в образовании – ни оппозиционного, ни какого другого. Место вакантно. Примериваются многие. Вот даже Тина Канделаки примерилась… А что! Зато роскошно. На следующей неделе депутат ГД РФ Олег Смолин хочет собрать свою "тусовку" учителей. Эх! Не переплюнет!
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |