|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Татьяна Комиссарова: Специалисты не заинтересованы заниматься маркетингом инноваций29 августа 2011 20:53
Евгений Савин: Татьяна, подскажите, "маркетинг инноваций" – что это такое и почему его выделяют как специализированное направление в маркетинге. Татьяна Комиссарова: Маркетинг инноваций (Marketing of innovation) – это использование методологии современного маркетинга в инновационном процессе от создания нового продукта до продаж. Выделяют его по двум причинам. Во-первых, современные модели маркетинга, ориентированные на приоритеты потребителей, позволяют выращивать новые рынки. Решить аналогичную задачу в условиях конкуренции с использованием моделей классического маркетинга, ориентированного на "первенство" продукта, крайне затруднительно. Во-вторых, маркетинг инноваций (МИ) "обслуживает" этапы инновационного процесса, решая на каждом этапе конкретную задачу и требует большего количества компетенций от специалиста, чем просто работа маркетинг-менеджера. Евгений Савин: Есть ли МИ в России? Часто и многие говорят, что специалистов по этой теме нет. Татьяна Комиссарова: Есть специалисты, владеющие методологией современного маркетинга. Это или, как правило, сотрудники хороших международных или российских компаний, или высокопрофессиональные консультанты. Эти спецы гипотетически могут работать в МИ, но есть фактор, который не мотивирует их работать в этой сфере. Стартапы денег на предварительные исследования не имеют, бизнес-ангелы экономят на всем, в том числе на детальном исследовании рынка, венчурные компании устраивает Due diligence. Поэтому, если ты профессионал и можешь спокойно работать в классных компаниях, то вряд ли пойдешь на низкооплачиваемую работу и будешь рисковать своей репутацией в случае неудачного запуска стартап-проекта. Неудачным я называю, что проект не выйдет на планируемые денежные потоки в срок. Евгений Савин: То есть специалисты есть, но они скрываются в больших компаниях? Татьяна Комиссарова: Специалисты просто не заинтересованы работать в МИ. Представим себе светлое будущее наших госкорпораций, которые сейчас разработали инновационные программы. Они меньше всего думают о привлечении таких специалистов. Ведь многие топ-менеджеры считают, что специалист по маркетингу – рекламщик и пиарщик. Почему я упомянула госкорпорации, они могли бы достойно оплачивать работу специалистов по маркетингу инноваций и увеличивать шанс создания денежных потоков проектов. Ведь одна из задач спецов по МИ, это снизить рыночные риски нового проекта на каждом этапе инновационного процесса. Евгений Савин: Нужно ли форсировать создание компаний, специализирующихся на МИ или они должны вырасти вместе с рынком? Татьяна Комиссарова: Думаю, что специализированные компании смогут вести бизнес при четком понимании источников доходов, которые сейчас трудно просматриваются. Специализированные подразделения в крупных консультационных компаниях, но и этот внутренний проект должен выйти на рентабельность. Поэтому, скорее всего они должны расти с рынком Евгений Савин: Как в нынешней ситуации инновационным стартапам закрывать недостаток маркетинговых компетенций? Куда идти? Татьяна Комиссарова: Самый сложный вопрос для меня. Если в компании есть человек с предпринимательской интуицией, то можно считать, что он использует интуитивный маркетинг для вывода проекта на денежные потоки. Если такого человека нет, то выбрать кого-то из команды и обучить базовым компетенциям по МИ. Если есть инвестиции, то аутсорсить эту функцию у профессионалов. Евгений Савин: Кажется, круг замкнулся. Профессионалы – они где? Татьяна Комиссарова: Есть поступательные решения. Мы в Российской ассоциации маркетинга (РАМ) выводим на рынок некоммерческий проект, направленный на поддержку в регионах инновационных стартапов. Мы создаем виртуальные представительства в регионах, оцениваем специалистов и обучаем их базовым компетенциям в МИ. Затем они при поддержке местных органов власти смогут сопровождать свои региональные проекты. Весь инструментарий и консультации по отраслям и сложным вопросам запуска стартап проекта будет обеспечивать подкомитет "Маркетинг инноваций" РАМ.
Евгений Савин: Можете ли вы дать оценку спроса на услуги по маркетингу инноваций. Евгений Савин: Сможет ли появление инвесторов конструктивно развить это направление? Татьяна Комиссарова: Я думаю, что это маловероятно сейчас. Мы тщательно прорабатывали возможность инвестиций в специализированную консультационную компанию, общались с частными, венчурными, иностранными инвесторами. Ответ один – не интересно. Евгений Савин: Где учатся маркетингу инноваций? Татьяна Комиссарова: В Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ запущен новый образовательный онлайн и оффлайн проект МИ http://marketing.hse.ru/innomarketing программа разработана на деньги, выделенные по Постановлению Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 219 г. Убеждена, что среди моих коллег маркетологов есть энтузиасты, которые готовы бесплатно поддерживать инноваторов. Евгений Савин: На стартап-рынке многое делается бесплатно. И вы говорите про бесплатную поддержку. А как же тогда сформируется рынок? Татьяна Комиссарова: думаю, что несколько факторов будут формировать рынок под МИ. Во-первых, бизнес-ангелы поймут, что просто так на рынок вывести проект очень сложно, недостаточно только бизнес-компетенций ментора и ангела. Во-вторых, специализированные подразделения крупных консалтинговых компаний обучат специалистов, которые начнут писать о своем опыте и возбуждать интерес у владельцев среднего бизнеса. В-третьих, руководители среднего бизнеса, решившие продвигать внутренние проекты на новые рынки, проанализируют неудачи и захотят минимизировать риски путем обращения к специалистам по маркетингу инноваций. Российская ассоциация маркетинга своим проектом подготовит достаточное количество специалистов не из маркетингового сообщества, из технарей и технологов, чем сформирует адекватное для рынка предложение по цене.
Евгений Савин
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |