Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Татьяна Комиссарова: Специалисты не заинтересованы заниматься маркетингом инноваций

29 августа 2011 20:53

Вице-президент Российской ассоциации маркетинга Татьяна Комиссарова. Фото с сайта www.unova.ru
Вице-президент Российской ассоциации маркетинга Татьяна Комиссарова. Фото с сайта www.unova.ru
ЮНОВА беседует про маркетинг инноваций с Татьяной Комиссаровой, вице-президентом Российской ассоциации маркетинга, руководителем подкомитета Маркетинга инноваций.

Евгений Савин: Татьяна, подскажите, "маркетинг инноваций" – что это такое и почему его выделяют как специализированное направление в маркетинге.

Татьяна Комиссарова: Маркетинг инноваций (Marketing of innovation) – это использование методологии современного маркетинга в инновационном процессе от создания нового продукта до продаж. Выделяют его по двум причинам. Во-первых, современные модели маркетинга, ориентированные на приоритеты потребителей, позволяют выращивать новые рынки. Решить аналогичную задачу в условиях конкуренции с использованием моделей классического маркетинга, ориентированного на "первенство" продукта, крайне затруднительно. Во-вторых, маркетинг инноваций (МИ) "обслуживает" этапы инновационного процесса, решая на каждом этапе конкретную задачу и требует большего количества компетенций от специалиста, чем просто работа маркетинг-менеджера.

Евгений Савин: Есть ли МИ в России? Часто и многие говорят, что специалистов по этой теме нет.

Татьяна Комиссарова: Есть специалисты, владеющие методологией современного маркетинга. Это или, как правило, сотрудники хороших международных или российских компаний, или высокопрофессиональные консультанты. Эти спецы гипотетически могут работать в МИ, но есть фактор, который не мотивирует их работать в этой сфере. Стартапы денег на предварительные исследования не имеют, бизнес-ангелы экономят на всем, в том числе на детальном исследовании рынка, венчурные компании устраивает Due diligence. Поэтому, если ты профессионал и можешь спокойно работать в классных компаниях, то вряд ли пойдешь на низкооплачиваемую работу и будешь рисковать своей репутацией в случае неудачного запуска стартап-проекта. Неудачным я называю, что проект не выйдет на планируемые денежные потоки в срок.

Евгений Савин: То есть специалисты есть, но они скрываются в больших компаниях?

Татьяна Комиссарова: Специалисты просто не заинтересованы работать в МИ. Представим себе светлое будущее наших госкорпораций, которые сейчас разработали инновационные программы. Они меньше всего думают о привлечении таких специалистов. Ведь многие топ-менеджеры считают, что специалист по маркетингу – рекламщик и пиарщик.

Почему я упомянула госкорпорации, они могли бы достойно оплачивать работу специалистов по маркетингу инноваций и увеличивать шанс создания денежных потоков проектов. Ведь одна из задач спецов по МИ, это снизить рыночные риски нового проекта на каждом этапе инновационного процесса.

Евгений Савин: Нужно ли форсировать создание компаний, специализирующихся на МИ или они должны вырасти вместе с рынком?

Татьяна Комиссарова: Думаю, что специализированные компании смогут вести бизнес при четком понимании источников доходов, которые сейчас трудно просматриваются. Специализированные подразделения в крупных консультационных компаниях, но и этот внутренний проект должен выйти на рентабельность. Поэтому, скорее всего они должны расти с рынком

Евгений Савин: Как в нынешней ситуации инновационным стартапам закрывать недостаток маркетинговых компетенций? Куда идти?

Татьяна Комиссарова: Самый сложный вопрос для меня. Если в компании есть человек с предпринимательской интуицией, то можно считать, что он использует интуитивный маркетинг для вывода проекта на денежные потоки. Если такого человека нет, то выбрать кого-то из команды и обучить базовым компетенциям по МИ. Если есть инвестиции, то аутсорсить эту функцию у профессионалов.

Евгений Савин: Кажется, круг замкнулся. Профессионалы – они где?

Татьяна Комиссарова: Есть поступательные решения. Мы в Российской ассоциации маркетинга (РАМ) выводим на рынок некоммерческий проект, направленный на поддержку в регионах инновационных стартапов.

Мы создаем виртуальные представительства в регионах, оцениваем специалистов и обучаем их базовым компетенциям в МИ. Затем они при поддержке местных органов власти смогут сопровождать свои региональные проекты. Весь инструментарий и консультации по отраслям и сложным вопросам запуска стартап проекта будет обеспечивать подкомитет "Маркетинг инноваций" РАМ.

Евгений Савин: Можете ли вы дать оценку спроса на услуги по маркетингу инноваций.
Татьяна Комиссарова: Оценку спроса сегодня я дать не могу, но подсчитать можно. Существует потенциальный спрос. Реальный спрос практически отсутствует по причинам, которые мы обсуждали.

Евгений Савин: Сможет ли появление инвесторов конструктивно развить это направление?

Татьяна Комиссарова: Я думаю, что это маловероятно сейчас. Мы тщательно прорабатывали возможность инвестиций в специализированную консультационную компанию, общались с частными, венчурными, иностранными инвесторами. Ответ один – не интересно.

Евгений Савин: Где учатся маркетингу инноваций?

Татьяна Комиссарова: В Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ запущен новый образовательный онлайн и оффлайн проект МИ http://marketing.hse.ru/innomarketing программа разработана на деньги, выделенные по Постановлению Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 219 г.

Убеждена, что среди моих коллег маркетологов есть энтузиасты, которые готовы бесплатно поддерживать инноваторов.

Евгений Савин: На стартап-рынке многое делается бесплатно. И вы говорите про бесплатную поддержку. А как же тогда сформируется рынок?

Татьяна Комиссарова: думаю, что несколько факторов будут формировать рынок под МИ.

Во-первых, бизнес-ангелы поймут, что просто так на рынок вывести проект очень сложно, недостаточно только бизнес-компетенций ментора и ангела.

Во-вторых, специализированные подразделения крупных консалтинговых компаний обучат специалистов, которые начнут писать о своем опыте и возбуждать интерес у владельцев среднего бизнеса.

В-третьих, руководители среднего бизнеса, решившие продвигать внутренние проекты на новые рынки, проанализируют неудачи и захотят минимизировать риски путем обращения к специалистам по маркетингу инноваций.

Российская ассоциация маркетинга своим проектом подготовит достаточное количество специалистов не из маркетингового сообщества, из технарей и технологов, чем сформирует адекватное для рынка предложение по цене.

Евгений Савин

источник: UNOVA

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы