Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 20 апреля 2024 г., суббота     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Фурсенко: Главная беда образования — провал основной школы

24 августа 2011 14:58

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Фото с сайта http://rosmu.ru
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Фото с сайта http://rosmu.ru
"Провал основной школы" является главной бедой образования в России, заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко.

"В начальной школе активно идет обучение по новым стандартам, довольны и учителя, и родители. Все считают, что разработаны хорошие, разумные стандарты", – заявил министр в Хабаровске, характеризуя внедрение образовательных стандартов в системе образования трех ступеней — начальной, основной и старшей школе, передает ИТАР-ТАСС.

В старших классах, когда завершатся учеба, продолжил он, и идет подготовка к вузам, усиливается контроль со стороны родителей.

По его мнению, беспокойство вызывает основная школа — обучение детей в пятых-девятых классах. Эта ступень, по его словам, выпала из поля повышенного внимания: поступление в вуз еще далеко, а дети уже не маленькие.

"Идея предложенных стандартов была в том, что в старшей школе учащиеся должны для себя выбирать направления, по которым будут учиться. При этом уровень знаний может быть разным. Гуманитарии однозначно обязаны знать базовую математику, физику, химию, но при этом иметь возможность тратить больше усилий на гуманитарные предметы и наоборот", — отметил министр.

Разработчики стандартов и эксперты, по словам Фурсенко, "не предлагали обучение по трем обязательным предметам — физкультуре, ОБЖ, российской и мировой истории при необязательности изучения других дисциплин — так были поданы стандарты трактователями".

Речь, как пояснил министр, о том, чтобы школьник мог выбирать: "изучать математику более глубоко или менее глубоко, думать о том, изучать отдельно словесность и классическую литературу, или рассматривать их как единый предмет". Но каждый школьник должен три часа в неделю заниматься физкультурой, один час в неделю посвящать занятиям, как вести себя в экстремальных ситуациях, уверен он.

Напомним, накануне министр образования и науки Андрей Фурсенко предложил разнообразить способ проверки знаний школьников. В частности, он предлагает позволить в перспективе выпускникам сдавать ЕГЭ по русскому языку после 9-го класса.

"Надо разнообразить способ проверки знаний. Надо уходить от того, что когда наступает время “ч” после 11-го класса, человек должен за один раз выдать, что он знает и умеет. Я думаю, что в перспективе мы можем использовать подходы, которые есть в вузах", — сказал Фурсенко, цитирует РИА "Новости".

"Может быть, ввести экзамен по русскому языку в 9-м классе, и его результат засчитывать в аттестат. А если география заканчивается в 10-м классе — дать возможность сдавать не после 11-го, а после 10-го, и тут же вставлять в итоговое свидетельство о ЕГЭ", — предложил Фурсенко.

Он также добавил, что у школьников должна быть возможность пересдать оценку через год, если она его не устраивает. "Тогда и напряженность родителей и детей немного опустится, будут понимать, что в перспективе есть возможность исправить оценку", — сказал он.

источник: Росбалт

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы