Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Грезят о карьере в PR, а подрабатывают грузчиками

22 августа 2011 21:31

Фото с сайта www.funduki.ru
Фото с сайта www.funduki.ru
О том, что карьеру начинают строить все раньше, российские HR-специалисты говорят уже десяток лет. Конечно, со временем приоритеты, желания и потребности учащихся старших курсов и выпускников меняются. И если 10 лет назад самой популярной была профессия адвоката, то сейчас модными студенты называют специалистов по связям с общественностью, бизнесменов, фотографов, дизайнеров и даже самих эйчаров.

В списке модных — нейл-стилист и блогер

"Странно, что PR как сфера возглавил хит-парад самых модных профессий. Скорее всего, будущие выпускники не понимают, что это тяжкий труд, а не просто общение со звездами и крутыми директорами", — комментирует PR-директор московской строительной компании Анна Филонова.

Согласно исследованию Career.ru, самой модной сферу связей с общественностью считают 27% студентов. На втором месте — бизнесмен и фотограф, у каждого из которых по 17% ответов. Замыкает тройку дизайнер с 13%. При этом 47% студентов признались, что выбрали модное направление обучения.

"47% — это все-таки очень большая цифра, — говорит генеральный директор компании „Аксима: Консалт“ Елена Скриптунова. — Она говорит о том, что у нас в стране очень плохо развито профессиональное ориентирование школьников. В итоге многие остаются не у дел".

По наблюдениям Скриптуновой, в последнее время настроения в области выбора профессии стали меняться чаще, так что PR-менеджеру суждено пробыть в топе совсем недолго. "В общественном сознании пиарщик — это творческая профессия, поэтому она сейчас и популярна, — объясняет эксперт. — Это последствия моды на технические специальности в начале нулевых — тогда молодежь поголовно хотела работать с компьютерами. Но тенденция наблюдалась лет пять, а затем приоритеты сменились. Думаю, теперь они станут меняться еще чаще — примерно раз в три года".

На четвертом месте рейтинга расположилась профессия HR-специалиста, которую раньше не воспринимали как престижную, а уж тем более модную. "Со времен СССР управление персоналом ассоциировалось только с отделом кадров, где над кипами бумаг сидят неприметные дамы. Пожалуй, можно сказать, что изменилось все лет пять назад", — отмечает HR-специалист московской выставочной компании Жанна.

Что примечательно, в рейтинг попали не только профессии, связанные с потенциально высоким заработком, но и просто интересные: нейл-стилист (по сути — работник маникюрного салона), блогер, диетолог, инструктор по йоге, писатель и даже сомелье.

Летом — в грузчики, а хотелось бы на пляж

Летняя подработка студентов никак не отвечает их представлениям о модных профессиях. Опрос Career.ru показал, что 51% учащихся не чураются сезонного заработка, и 85% из них делают это только ради денег. Хотя есть и те, кто занимается этим просто от скуки или же преследует цель освоить новое дело.

Правда, вот дело осваивать приходится по большей части рабочее: по 14% от общего числа опрошенных трудились грузчиками, продавцами или промоутерами в магазинах. 9% за последние три года устраивались на лето монтажниками, строителями, разнорабочими или электриками. По 6% от общего числа опрошенных успели по-трудиться на должности повара, официанта, курьера, водителя, бармена, аниматора в парке развлечений или продавца сладкой ваты. Те же 6% целенаправленно проходили стажировку по специальности во время каникул.

"Количество студентов, идущих подработать летом, зависит не столько от их желания, сколько от количества мест, которые предоставили работодатели, — считает независимый HR-эксперт Вера Елисеева. — Нехватка рабочей силы на сезонных подработках бывает, конечно, на то они и сезонные. Если говорить о летней занятости студентов младших курсов, то их чаще берут на технические работы или как продавцов, вне зависимости от их вузовской специализации. Зато студенты-старшекурсники чаще приходят не на подработки ради заработка, а на профессиональные стажировки в надежде получить навыки и в дальнейшем закрепиться в компании. Вторая серьезная причина поиска студентами временной летней работы — стремление за годы учебы попробовать себя на разных работах и найти самую интересную".

Сами студенты отмечают, что найти подобную подработку в летнее время — плевое дело. "Можно просто поспрашивать в ближайших к дому кафе или магазинах, не требуется ли им временный персонал", — рассказывает Анна Шиляева, студентка 3-го курса МГУ, которая так и поступила в этом году. В итоге девушка нашла работу на два месяца — официанткой в кафе за два квартала от дома — и заработала себе на отпуск в августе.

Интересно, что самым желанным местом для летней подработки студентов стал пляж — там не отказались бы потрудиться 14% опрошенных. Кстати, уезжающие на лето в Штаты по рабочим программам также стремились устроиться именно на территории водоемов: по словам студентов, зарплаты там были достаточно высокие (на берегу океана — порядка 70 долларов в день), удовольствия от пребывания целый день на воздухе и солнце масса, а работы немного: с утра расставить зонтики и шезлонги, а вечером все убрать в подсобку.

Также среди тех, кто не подрабатывал летом, но все же хотел бы попробовать, популярны должности почтальона, расклейщика объявлений, репетитора и, как ни странно, социального работника.

Что дает вуз и насколько не нужен диплом

Постоянное же место работы — и уже реальное, а не в мечтах, — вчерашние выпускники вузов стремятся заполучить еще во время учебы. Совмещение лекций и офиса не сбавляет оборотов: 87% студентов, согласно исследованию агентства "Контакт", имеют опыт работы, а 75% постоянно трудятся на данный момент.

Интересно другое — отношение работодателей к выпускникам вузов. Согласно тому же исследованию, 87,5% работодателей заявляют о том, что они готовы брать на работу выпускников вузов без опыта работы. На деле почти в 44% компаний работают больше десяти молодых специалистов.

"Рынок труда меняется, высококвалифицированные специалисты хотят зарабатывать больше, — считает руководитель компании „HR-Эксперт“ Андрей Сидельников. — В таких условиях у компаний есть два пути развития: либо сокращать рабочие места, либо брать на работу более дешевую рабочую силу. Поэтому количество нанятых выпускников вузов без опыта работы возрастает. Судя по всему, их число будет расти и дальше".

По словам Сидельникова, на оценки в дипломе работодатели обращают внимание все реже. Особенно это касается популярных специальностей. Это подтверждает и статистика от "Контакта": в 60% случаев на диплом внимания не обращают. "Уровень образования в вузах сейчас настолько низок, что даже красный диплом престижного университета не дает никаких гарантий, — продолжает он. — Но если речь идет о выпускнике узкоспециализированного факультета, то оценки могут сыграть роль при приеме на работу. Например, показательны оценки инженера в области нефтегазовых систем. Но если взять какого-нибудь менеджера, то тут большой разницы нет — отличник он или троечник".

Похоже, что и самим студентам уже не так важен вуз, как его коммуникативные возможности: 86% главным в университете называют получение новых знаний, тогда как 65% считают самым ценным в учебе интересное общение со студентами, а 38% — полезные для будущей карьеры бизнес-связи.

Цифры

– 87% студентов к моменту выпуска уже имеют опыт работы
– 10 000 рублей и меньше получали 38% студентов за месяц летней подработки
– 8–12 часов ежедневно трудилась треть студентов во время летней подработки
– 10% студентов считают профессию блогера самой модной
– 82% учащихся вузов целенаправленно выбирают немодную и непопулярную специальность

Елена Гончарова, Полина Потапова

источник: Новости@Mail.Ru

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы