|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Где искать инновации?18 августа 2011 21:45
Компания может развивать инновации двумя способами: с помощью корпоративного венчура (инвестиционные вложения в технологические проекты с образованием кэптивного венчурного фонда), а также путем покупки внешних стартапов. По словам Андрея Введенского, директора департамента программ и проектов Российской венчурной компании, "в России корпоративный венчур в последние годы скорее приобретает форму непрямых инвестиций через фонд". Достаточно упомянуть фонды Coral Capital Management при АФК "Система", "Русские Технологии" при "Альфа-Групп", венчурный фонд "Группа Онэксим", Intel Capital, Cisco Capital, Oradell Capital при IBS, посевной фонд Microsoft, Softline Venture Partners, недавнюю новость о запуске "Газпром Венчур" и т.п. Есть также совсем небольшие кэптивные фонды, например, "Синергия Инновации" — российский венчурный фонд, входящий в холдинг МФПА. Но, несмотря на наметившуюся тенденцию, большинство компаний в России предпочитает выращивать инновации внутри. Так, согласно исследованию "Инновационная активность крупного бизнеса в России", проведенному PwC по заказу РВК, 67% российских компаний развивают инновации собственными силами, а 16% – с использованием государственных средств (при содействии РВК, РОСНАНО и др.). Основная причина такого подхода к инновациям, по мнению Элины Ставиской из "Яндекса", состоит в низком качестве стартапов, представленных на рынке: "Найти снаружи людей, чьи компетенции и наработки соответствовали бы нашим запросам, довольно непросто. Крупным компаниям действительно хотелось бы находить технологии, разработанные другими людьми. Многие уже совершают первые шаги в направлении рынка, смотрят стартапы. Но – по крайней мере на российском рынке – пока состояние проектов, которые называют себя стартапами, довольно плачевное". Андрей Введенский считает, что тенденция вынашивания инноваций внутри компании связана с общей неразвитостью инновационно-венчурных процессов в России и отсутствием востребованности инноваций со стороны крупного бизнеса. Павел Черкашин, генеральный директор департамента потребительской стратегии и онлайн сервисов Microsoft, полагает, что с развитием венчурной индустрии в России крупный бизнес обязательно придет к аутсорсингу инноваций. "Выращивать инновации внутри корпорации – это значит кормить армии бюрократов и неудачников, – говорит он, – стоимость таких инноваций будет в тысячи раз выше, чем их экономическая эффективность. Корпорации быстро поймут, как и их коллеги на Западе, что инновации должны бурлить в огромном котле с тысячами других стартапов".
"Для развития рынка на самом деле важно даже не то, как компании будут вкладывать венчурные деньги, их и так с избытком хватает на рынке, а как они будут приобретать наиболее успешные бизнесы. Когда они сформируют отделы слияний и поглощений (M&A) и начнут рыскать по рынку в поиске интересных бизнесов для поглощения и развития – вот тогда начнётся настоящая венчурная эра в России", – резюмирует Черкашин.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |