|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Вузы выбирают "котов в мешке"05 августа 2011 22:31
В десятку самых популярных вузов Москвы, как следует из сводной конкурсной статистики, которую подготовили в Российском государственном гуманитарном университете, в этом году вошли ГУУ (здесь на одно место в среднем претендовали 29,1 человека), сам РГГУ (25,8), РУДН (24,8), РЭА имени Г. В. Плеханова (21,6), МГИМО (12,1), ГУ-ВШЭ (11,3), МГТУ имени Н. Э. Баумана (8,7), РХТУ имени Д. И. Менделеева (8,7), МГУ имени М. В. Ломоносова (8,3) и МАДИ (6,2). Интересно, что рейтинги некоторых ведущих вузов, по сравнению с показателями прошлого года, снизились (и это при условии, что абитуриент-2011 в общей сложности мог отправить 15 заявлений — в пять вузов по трем направлениям). Так, в 2010-м на одно место в Институт международных отношений претендовали 16 человек, а в "Вышку" — 12,6. Впрочем, в остальном пристрастия молодежи не претерпели изменений. В РГГУ, по словам главы управления университета по связям с общественностью и СМИ Дмитрия Соколова, наибольшим спросом пользуются такие направления подготовки как гостиничное дело (136 человек на место), реклама (93), перевод (83), зарубежное регионоведение (56), юриспруденция (46), экономика (42) и журналистика (30). Схожая ситуация сложилась в другом столичном вузе, но уже технического профиля: самые высокие конкурсы приемная комиссия Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского зафиксировала на гуманитарные факультеты. Более того, ректор университета, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова отмечает снижение уровня подготовки абитуриентов по техническим дисциплинам. И этим же объясняет негативную динамику спроса на инженерные знания. "Мало сдают ребята физику. Мало сдают химию. Сегодня нам эту тенденцию переломить не удалось, — сожалеет Иванова. — Между тем, вот ситуация: урожай зерна в этом году прогнозируют обильный, а элеваторы Зернового союза у нас на 20% все еще заняты зерном прошлого года. Некому работать и не на чем. В таких обстоятельствах трудно сагитировать абитуриента отказаться от менеджмента. Где элеваторы? Где реклама этой профессии? Где современного европейского уровня предприятия?" Хотя оборудованием проблема, конечно, не ограничивается. "Преподавание физики, химии, биологии, стимулирование и актуализация ЕГЭ по этим предметам – вопросы, которые требуют серьезного решения", — подчеркивает Иванова. "Хорошо, — добавляет, — когда вуз выстраивает систему профильных школ. Но надо идти в обычные школы и там показывать преимущества специальностей инженерного, конструкторского, технического профиля". Но пока там, по ее словам, "зачастую агитируют ребят сдавать обществознание вместо физики". "Почему? Да потому, — полагает эксперт, — что по уровню сдачи ЕГЭ оценивают результаты работы школы, результаты работы учителей, коллектива. Налицо – противоречие интересов: стране нужны инженеры, а школы ориентируют на обществознание". Причем инженеры-то стране нужны не только в Москве. А ЕГЭ, как отметил во время одной из пресс-конференций, посвященных приемной кампании, ректор Московского государственного университета путей и сообщений (МИИТ) профессор Борис Левин, стимулирует отток специалистов из регионов. В качестве иллюстрации он напомнил, что в результате перехода на всероссийское тестирование "на 20% выросла нагрузка на московские общежития". "Ребята из отдаленных регионов стараются приехать в центр – Москву и Санкт-Петербург. И, как правило, неохотно возвращаются", — констатировал ректор МИИТа. Тема острая, поэтому и на "круглом столе" в московском пресс-центре "Росбалта" ее не могли не затронуть. "Ситуация с общежитиями обостряется, — согласилась Валентина Иванова. — У нас около 25% студентов – представители регионов. При этом у нас довольно большая региональная сеть: 31 филиал по всей России, так что к нам не обязательно ехать. А вот, например, в Санкт-Петербургском университете, насколько мне известно, доля учащихся из регионов составляет 50%". К тому же (здесь мы вместе с экспертами сделаем круг и вернемся к главной, по их общему мнению, проблеме ЕГЭ) "уровень подготовки абитуриентов год от года меняется не в лучшую сторону". Об этом говорил Борис Левин, отмечая, что теперь вуз "вынужден идти на предварительное тестирование уже зачисленных студентов": "в современных условиях, поскольку еще не отработан механизм единых требований государственного экзамена, мы порой получаем абитуриентов, которые не могут учиться в одной аудитории". "Одни действительно готовы к освоению материала, — рассказал он, — для других требуются дополнительные часы подготовки". Аналогичная практика – в "Плешке". В университете технологий в обход утвержденных учебных планов первый месяц первого семестра выделяют исключительно под повторение школьной программы. А, к примеру, ректор РГГУ Ефим Пивовар, как напомнил пресс-секретарь университета, настаивает на повсеместном введении дополнительных испытаний для абитуриентов. "Вузы по сути исключены из процесса приема, — поясняет Дмитрий Соколов. – И в этом – одна из фундаментальных проблем системы образования. Наш ректор предлагает обязать абитуриентов вместе со свидетельствами ЕГЭ подавать при поступлении еще несколько документов: справку об оценках за пять лет, рекомендацию от преподавателей, как это делается в США, сертификаты об участии в конкурсах и олимпиадах, эссе о себе: чем увлекается, какие у него, скажем, спортивные достижения. Так мы хотя бы будем знать, с кем имеем дело. Сейчас мы имеем дело только с цифрами". Настороженная позиция вузов, учитывая ЕГЭ-скандалы (о них "Росбалт" писал неоднократно), кажется оправданной. Другое дело, казаться нам может все, что угодно. Но пока очередной серебряный медалист не прикладывает к результатам теста заявление с ошибкой в слове "серебряный", абитуриент остается для вуза "котом в мешке".
Дарья Миронова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |