|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Что нам делать с ЕГЭ28 июня 2011 22:12
На мой взгляд, ничего скандального здесь нет. Это обычные трудовые будни. Рутина, порожденная основополагающими принципами ЕГЭ. Поясню свою мысль. Организаторы и вдохновители системы ЕГЭ мотивировали свои революционные предложения необходимостью объективного контроля и борьбой с коррупцией в образовании, характерной для нашего проклятого прошлого. Но для проведения 3-4 млн. "человеко-экзаменов" по единым процедурам необходим строжайший учет и контроль. Нужна целая армия "сторожей". Но кто сторожит сторожей? – Страх и Совесть. За отсутствием мало-мальски продуманных форм ответственности (де-факто тотальной безответственности и безнаказанности) фактор страха отсутствует. С совестью дело обстоит еще хуже. ЕГЭ придан судьбоносный характер. От результатов двух-трех предельно формализованных экзаменов зависит судьба выпускника школы: поступит ли он в вуз? Совесть совестью, а судьба дороже. Так что система ЕГЭ – это постоянно действующая провокация и учеников, и их родителей на недостойные поступки. "Если нельзя, а очень хочется, то можно". Хуже того. В жестокой битве за качество образования ЕГЭ – это чудо-оружие в руках Министерства образования и науки РФ. Оружие массового поражения. От результатов ЕГЭ зависит оплата труда учителя. Низкие результаты ЕГЭ – крайне плохой диагноз для директоров школ, работников органов образования, региональных начальников. А лоббисты ЕГЭ (в том числе весьма высокопоставленные) отнюдь не стремятся признавать даже очевидные собственные ошибки. Таким образом, все фигуранты по делу ЕГЭ (а это многие миллионы человек) заинтересованы лишь в одном: в получении высоких результатов любой ценой. Возможно, начальные намерения были благими. Но в реальности ЕГЭ оказывает развращающее влияние на всех, кто к нему причастен. Нарастание коррупции в сфере образования фиксируется даже вполне официально. Но это, в конце концов, полбеды. Большая беда – превращение школы в институт натаскивания на два-три экзамена. В старших классах все силы уходят на подготовку к ЕГЭ. С введением аналогичной системы ГИА в девятых классах ситуация усугубится. Школа во все времена призвана воспитывать и приобщать к культуре. Де-факто сегодня цель школы – подготовка к сдаче ЕГЭ. Это новая система "воспитания" – пестование поколения малограмотных, ленивых и жуликоватых начетчиков. Проводимая в последние десять лет спецоперация по принуждению к ЕГЭ должна быть срочно остановлена. Влиятельные апологеты ЕГЭ утверждают, что систему нужно лишь немного усовершенствовать – "углубить" и "улучшить". Оппоненты ЕГЭ убеждены в том, что неприемлема концепция в целом. Компромиссная (и трудноопровергаемая!) точка зрения такова: необходимо срочное объективное расследование всех обстоятельств, связанных с введением ЕГЭ. В ближайшие три-четыре месяца должна быть создана переходная модель вступительных экзаменов для 2012 года. Надо ясно понимать, что доверие к современной школьной политике подорвано. Все-таки национальная система образования – не место для проведения экспериментов в особо крупных размерах. И не игра в рулетку: риски должны быть минимизированы.
Александр Михайлович Абрамов – член-корреспондент Российской академии образования.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |