|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Рейтинг вузов от Потанина: первый – НГУ24 июня 2011 13:00
Благотворительный фонд известного российского миллиардера, занимающего четвёртую строчку в списке богатейших россиян по версии Forbes, Владимира Потанина составил рейтинг ведущих российских вузов, основываясь на итогах работы Федеральной стипендиальной программы и программ грантов для молодых преподавателей в 2010/11 учебном году. Места в пятёрке лучших вузов распределились следующим образом:
1.Новосибирский государственный университет Всего в рейтинговых исследованиях участвовало 60 ведущих государственных вузов России. В течение учебного года фонд по единой методике проводил в этих вузах конкурсные отборы среди студентов-отличников и молодых перспективных педагогов. Всего через конкурсные испытания прошли 12973 студента и 333 преподавателя. В качестве критериев оценки взят интеллектуальный и личностный потенциал студентов и профессиональный уровень молодых преподавателей – их умение сочетать педагогическую и научную работу, внедрять новые формы обучения. "Поскольку мы проводим конкурсные отборы по одинаковому сценарию – одни и те же тесты, одни и те же методики, мы можем сравнивать вузы между собой, – считает генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Лариса Зелькова. – При этом есть интересный момент, который не присутствует в других рейтингах: мы работаем с теми, кого сам вуз считает лучшими. Это студенты, которым вуз поставил отличные оценки, и достойные молодые преподаватели, которых выдвигает на конкурс учёный совет вуза. То есть мы имеем уникальную возможность сравнить качество вузовской элиты. Это важный для нашей страны показатель. Кроме того, наш рейтинг показывает не только определённый уровень знаний, но и уровень компетенций. Мы учитываем показатели социальной и личностной активности студентов". Конкурсные отборы по Федеральной стипендиальной программе проводились среди студентов дневных отделений, имеющих отличные оценки за две последние сессии. Первый этап отбора – тестирование, к которому допускались все пришедшие на конкурс отличники, – проверял уровень интеллекта, кругозор и логику. Во второй тур проходили студенты, набравшие наивысшие баллы в тестировании. Второй тур – игровой – выявлял организаторские качества соискателей. Победители этого тура становились стипендиатами фонда. Наиболее активные стипендиаты подавали в фонд заявки на реализацию социально значимых волонтёрских проектов, участвовали в работе Зимней и Летней школы фонда, по итогам которых лучшие проекты фонд поддерживал грантами. В конкурсе молодых преподавателей участвовали педагоги вузов (в возрасте до 35 лет, имеющие учёную степень и преподавательский стаж не менее трёх лет), которых выдвигали учёные советы университетов. Работы, присланные соискателями, рецензировали независимые эксперты. Параллельно студенты, у которых эти педагоги вели занятия, оценивали их работу. Получившим наивысшие оценки педагогам фонд выдавал призовые гранты. Также все участвовавшие в этой программе преподаватели могли подать заявку на конкурс "Преподаватель онлайн" и выиграть грант на создание собственного учебного сайта. Таким образом, комплексный рейтинг вузов Благотворительного фонда Владимира Потанина рассчитывался на основании следующих критериев: данные тестирования студентов на интеллект и эрудицию; данные игрового тура, выявляющего лидерские и организаторские способности студентов; экспертная и студенческая оценка молодых преподавателей, участвующих в грантовом конкурсе; победа преподавателей в конкурсе "Преподаватель онлайн"; участие стипендиатов в Зимних или Летних школах фонда; реализация волонтёрских проектов. Подобный рейтинг фонд Потанина составляет ежегодно с 2003/04 учебного года. Он необходим прежде всего для ротации вузов, участвующих в образовательных программах фонда, но также вызывает интерес и в вузовской среде, особенно в преддверии вступительных экзаменов.
Быкова Наталья
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |