Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 19 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Школьники пятого элемента

08 июня 2011 22:04

Фото с сайта www.radio-kurs.ru
Фото с сайта www.radio-kurs.ru
В Общественной палате прошло пленарное заседение, на котором обсудили "Социальный портрет российской молодежи". И где были зачитаны доклады, содержащие данные крупномасштабных исследований школьников. Цель исследований, проведенных по заказу палаты, – обратить внимание на проблему воспитания и формирования нравственных ценностей в современной школе. Основной вывод ученых – дети стали другими.

На самом деле все уже давно говорят о том, что дети стали иными. Но никто не мог ответить более полно на вопросы: "А какими "другими"? Что существенно изменилось в развитии ребенка?"

"Ученые, проводившие исследования в истекшем году, зафиксировали качественные психические, психофизиологические, личностные изменения, – считает автор доклада, член Общественной палаты Любовь Духанина. – Когда ученые говорят о качественных изменениях? Не в том случае, когда есть превышение нормы на 10–20% или занижение нормы на 10–20%, а когда то, что определено в науке как норма, претерпевает изменения на порядки. Это очень серьезная тема. И эти изменения, которые сегодня зафиксированы, требуют принципиального изменения вообще всех педагогических технологий".

Министерство образования и науки РФ выделяет сегодня работу с одаренными детьми в федеральную программу. Возможно, оно право, потому что мы находимся в ситуации, когда в реальности с каждым годом увеличивается количество одаренных детей, уверены авторы докладов. Педагогическое сообщество пока еще не видит этой ситуации и по-прежнему относит к одаренным детям примерно 3–5%, родители ориентируются уже на 50% таких детей, а наука говорит о 30–40%.

Социологи, которые работали по заказу Общественной палаты, опросили население и по поводу того, какие качества мешают развитию одаренного ребенка. И простые граждане отнесли к таковым скромность, склонность к самопожертвованию, чувство коллективизма, воспитанность, послушность, чувство долга.

Характеризуя же юное поколение в целом, заявила на заседании Любовь Духанина, социологи отмечают такие появившиеся черты, как ориентация детей на потребление, отрыв ребенка от культурных традиций российского общества и его истории и др. Для современного ребенка характерен повышенный уровень тревожности и страхов. Он более агрессивен, чем его сверстник 10 лет назад, и у него ярче выражена потребность к эпатажу. Медики отмечают появление у школьников взрослых диагнозов.

Практически все анкетируемые отметили неравный доступ к образовательным ресурсам, что в конечном итоге скажется на качестве образования и в будущем.

Исследования показывают, что в иерархии ценностей жизни на первом месте у школьников идут интеллектуальные параметры личности, на втором – волевые, на третьем – соматические. Последними в этой иерархии замечены эмоциональные проявления и нравственные ценности – чуткость, терпимость, умение сопереживать. Выводы исследования следует принять во внимание Минобрнауки РФ, уверены общественники, и в первую очередь при подготовке новых стандартов школьного образования. Работать с иными детьми нужно по-иному.

Елена Герасимова

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы