|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Репетиторством жив вуз01 июня 2011 12:22
На фоне всех этих важных дел социологи едва успевают отслеживать текущую ситуацию. Рынок репетиторства опять вырос. И будет только расти после обещания президента скоро разобраться с вузами. Исследователи Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" попытались выяснить: сколько надо платить учителю, чтобы он оставался работать с детьми и после уроков? И какой должна быть зарплата, чтобы привлечь в школы новых хороших специалистов? Средняя зарплата учителей, опрошенных в ходе мониторинга, – около 20 тыс. руб., а зарплата, при которой учитель согласился бы стать клерком в офисе, – чуть больше 37 тыс. Две трети опрошенных педагогов на смену работы готовы – преданности профессии уже почти нет. По итогам проекта по изучению академических контрактов НИУ-ВШЭ и Всемирного банка заработок российских профессоров отстает даже от их коллег в Казахстане. Не говоря, например, о таких странах, как Канада. Там он, кстати, достигает 90 тыс. долл. в год (в России – около 12 тыс.). Только треть профессоров в России занимается наукой, основная часть заработка – это преподавание и административная работа, чаще в нескольких вузах. Если сократится количество вузов – уйдут ли они все в науку? Тоже вопрос! Еще два года назад средняя зарплата преподавателя вуза была чуть более 15 тыс. руб., с дополнительной занятостью чуть более 21 тыс. – почти как у учителя. Зарплата, при которой вузовские преподаватели отказались бы подрабатывать где-то еще, – около 50 тыс. руб. Минимальная зарплата, при которой они готовы сменить работу, в 2007 году составляла 57 тыс., ныне увеличилась до 72. На такие оклады готовы уйти около половины преподавателей. Кстати, это значит, что рынок репетиторства (или какой-то еще) их опять-таки хорошо кормит?! Причем что интересно… Если увеличивать зарплату учителей и преподавателей до соотношения уровня зарплат их коллег в США и Германии, то школьным педагогам надо было бы увеличить средний оклад на 35%, вузовским – почти вдвое. А вот для обеспечения их заработками на таком уровне, чтобы им можно было отказаться от дополнительной занятости, размер контракта должен быть увеличен почти вдвое в обоих случаях. Напомним, что доля расходов на образование в России – 5,5% от ВВП. А в Турции, например, менее 3%. В Исландии – более 8%. При этом еще несколько лет назад расходы на одного школьника в России составляли 3,4 тыс. долл., а в наиболее богатых странах они превышали 7 тыс. долл. Остается вопрос: как проводить реформы? Умеренно? "Прежде чем внедрять новые идеи повсеместно, необходимо преодолеть культурное сопротивление на каком-то небольшом участке", – считают эксперты ВШЭ, имея в виду новый законопроект о стандартах образования. Пожалуй, такой постепенный подход применим и ко всему остальному. До каких-то решений даже преподавателям вузов нужно еще дозреть.
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |