Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 20 апреля 2024 г., суббота     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Экзамен, который невозможно сдать на два

26 мая 2011 16:54

Фото Евгения Зуева с сайта www.ng.ru
Фото Евгения Зуева с сайта www.ng.ru
Через три дня стартует Единый государственный экзамен. Накануне руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова провела телемост с регионами об их готовности к экзамену. Часть выпускников к этому времени уже сдали ЕГЭ. И среди этих досрочников опять оказалось "неприлично" высокое число отличников. "Будем проверять!" – пообещала Любовь Глебова. Но более всего главу Рособрнадзора интересовало, как работают горячие линии. Это крайне важно, без ответа, по мнению министерства, не должен остаться ни один звонок.

С 19 мая 2011 года уже начала работать горячая линия депутата Госдумы РФ Алины Кабаевой. Работала она и в прошлом году, как и линия Общественной палаты. Говорят, кому-то обращение в Москву очень помогло...

В 2010 году на круглосуточную линию Общественной палаты "ЕГЭ-2010" поступило около 7 тыс. звонков. С чем же обращались простые граждане?

Согласно докладу Общественной палаты, 80% вопросов, заданных экспертам колл-центра ОП РФ, касались сравнительно несложных процедурных аспектов. И из 7 тыс. звонков лишь 20 содержали прямое обсуждение ЕГЭ. И даже на них звонившие могли бы получить ответы у себя на месте, но не во всех регионах такие службы оказались. Хотя должны бы быть, министерство очень на этом настаивало. Еще иногда телефоны служб и были, но по ним никто не отвечал. Выводы Общественной палаты говорят о том, что местные власти не хотят обсуждения ЕГЭ – боятся, что отзывы о нем будут отрицательными. Бывали случаи, когда сами организаторы на местах не знали, как расшифровывать отдельные пункты министерских приказов.

К удивлению затеявших горячую линию, звонки о коррупции, увы, не содержали конкретных сведений, которые помогли бы обратиться в прокуратуру. Возможно, взрослые боятся, что потом "сильные мира сего" отыграются на их детях. Так что позвонившие чаще высказывали предположения о том, что учителя помогли сдать ЕГЭ детям нужных родителей. Наибольшее количество звонков на эту тему из Северо-Кавказского федерального округа. Про деньги тоже оттуда.

Запись за номером 18616: "Почему карачаевцы сдают лучше, чем черкесы? – Мы не знаем. – Почему экзамен стоит 100 тысяч? – Он бесплатный. – Кто сказал?" Звонок из Краснодарского края: "Сегодня были зафиксированы факты, когда родители подъезжали к учителю с ноутбуком и решали задания экзамена. Милиционер, который сидел на экзамене, сам приносил шпаргалки… Это организовано каждый год. Мы уже обращались в департамент. Мне уже звонила (должность и имя) по телефону и угрожала. Меня уволили с работы за такую активность. Я была в центре занятости… но меня везде преследуют и угрожают. Обеспечьте, пожалуйста, мою безопасность и безопасность моих детей…" Из Калининградской области: "Вокруг нашей школы в домах сидят арендованные "решатели" и передают по телефону готовые решения". Звонок из Волгоградской области: "У многих детей родители работают в администрации, и эти школьники сдали ЕГЭ очень хорошо, хотя не могли…"

При том, что пользоваться телефонами на экзамене было запрещено, это далеко не всех смущало. Даже на горячую линию звонили ученики прямо из аудитории, где сдавали этот самый ЕГЭ, и спрашивали дежурных: " А как пишется... помогите решить…" Показателен звонок за номером 00027416, крик души фактически: "У меня с собой было три телефона, и все отобрали!" Еще один самый типичный: "У моего сына отобрали телефон и выгнали с экзамена!" И еще один типичный... и душераздирающий: "Наших детей обыскивали при входе в туалет и после выхода из него тоже... После этого ребятам потребовалась психологическая помощь".

Большая часть незаконного вмешательства учителей в сдачу ЕГЭ, сделали выводы эксперты Общественной палаты, обусловлена социальным заказом: сдать ЕГЭ по возможности без двоек. Требование "минимум двоек по ЕГЭ" становится социальным заказом региона. И большинство муниципалитетов стараются его выполнить. Ведь вдобавок субъект Федерации должен ежегодно отчитываться по количеству двоек на ЕГЭ.

В ходе горячей лини выяснилось, что многие региональные методики расчета стимулирующей части зарплаты учителей очень сильно привязаны к результатам ЕГЭ. Нет ничего удивительного, что после этого учителя помогают на ЕГЭ и принудительно-убедительно отговаривают потенциальных двоечников и даже троечников от сдачи экзамена. Звонок из Волгоградской области: "Учительница давила на моего сына, чтобы он не сдавал экзамен. Несколько раз оставляла для беседы". Поэтому и нижеприведенная ситуация не является совсем типичной: звонок из Липецкой области: "Спасибо тем, кто придумал ЕГЭ. Его невозможно сдать на два".

Наталья Савицкая

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы