|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Над интернетом навис "Газпром"05 декабря 2006 22:10
Как объяснил Сенкевич, интернет нужен холдингу "для полного счастья". Сейчас "Газпром-Медиа" владеет газетами, радиостанциями, телеканалами, рекламным агентством, а также присутствует на кинорынке, но хочет большего. Кроме сайтов в интернете, газовому монополисту недостает наружной рекламы. Пока холдинг не определился, как будет действовать в этих двух секторах медиарынка. Сенкевич говорит, что возможно как приобретение существующих проектов, так и запуск новых. Правда, второй вариант развития событий кажется маловероятным. Пока на счету одного из крупнейших в России медиахолдингов с восьмилетней историей только один серьезный собственный проект – запуск московского информационного радио "СИТИ-FM". Как свидетельствуют данные TNS Gallup Media, аудитория этого вещателя стабильно растет. Если в марте-мае этого года доля радиостанции составляла 0,6 процента, то в августе-октябре ее слушало уже более процента столичных слушателей. И это лишь в пять раз меньше, чем у созданного 15 лет назад "Эха Москвы". Впрочем, большинству россиян "Газпром-Медиа" известен по другим проектам, и прежде всего как владелец телеканалов НТВ, ТНТ, "НТВ-Плюс", радиостанции "Эхо Москвы", журналов "Итоги" и "7 дней", газет "Известия", "Трибуна", "Петербургский Час-пик". Все эти СМИ были созданы до того, как достались "Газпрому". В интервью "Российской газете" Сенкевич уверяет, что газеты, журналы, телеканалы, радиостанции приобретались исключительно из "соображений бизнес-успеха". "Даже покупая или создавая СМИ, имеющее политическое влияние, мы готовы его развивать только в том случае, если это принесет деньги. Причем в ближайшей перспективе", – говорит глава компании, владеющей газетами "Известия" и "Трибуна", чьи финансовые достижения вызывают серьезные сомнения у наблюдателей. Зато эти издания активно используются в качестве политических рупоров – "Трибуна" летом стала информационным партнером Общественной палаты, а несколькими месяцами ранее статус партнера "Единой России" получили "Известия" (по информации "Ведомостей"). Серьезно изменилось в последние несколько лет и НТВ. Сенкевич признает, что на канале наблюдается "концентрация мужского контента", однако настаивает на том, что "информационная составляющая остается его визитной карточкой". Иначе считает медиасообщество – в этом году НТВ получил лишь две "ТЭФИ", да и те не за достижения в журналистике (телеакадемики оценили игру Чулпан Хаматовой и Олега Янковского в показанном на НТВ сериале "Доктор Живаго"). Сенкевич говорит, что наблюдается "прогрессивно усиливающаяся субъективная составляющая в выборе победителей "ТЭФИ". Однако опрос, проведенный среди телеменеджеров в этом году, свидетельствует о том, что коллеги по цеху также придерживаются не лучшего мнения об НТВ. Они считают, что некоторые программы канала находятся "за гранью добра и зла", а аудитория вещателя стала маргинальной. Гендиректор "Газпром-Медиа" настаивает на том, что холдинг благотворно влияет на входящие в него СМИ. И в качестве примера приводит "Известия", которые, по словам Сенкевича, перестали "заигрывать с маргинальными слоями" и перепозиционировались. Теперь газета пытается занять пустующую нишу между бизнес-изданиями и таблоидами, причем делает это, по словам гендиректора, "успешно". "Несколько лет назад "Известия" теряли 10-30 тысяч читателей в полугодие. Сейчас реальный тираж постоянно растет", – говорит Сенкевич. В то же время TNS Gallup Media фиксирует сокращение аудитории издания: если в декабре 2005 года – апреле 2006 года аудитория одного номера "Известий" составляла 439 тысяч человек по России и 136 тысяч человек по Москве, то в мае-октябре этого года один номер газеты в среднем читали 432 тысячи россиян и 126 тысяч москвичей. Вот такой непонятный для коллег по цеху и экспертов холдинг выстраивает "Газпром-Медиа". Как можно понять из интервью Сенкевича, в интернете компания также намерена заниматься бизнесом. При этом гендиректор "Газпром-Медиа" не говорит, что он будет отличаться от остальных направлений деятельности. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Владимир Моторин
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |