Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 марта 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Microsoft построит в "Сколково" школу будущего

30 марта 2011 22:03

Вице-президент Фонда "Сколково" Олег Алексеев и Николай Прянишников, глава Microsoft Россия. Фото с сайта www.cnews.ru
Вице-президент Фонда "Сколково" Олег Алексеев и Николай Прянишников, глава Microsoft Россия. Фото с сайта www.cnews.ru
Чиновники задумали создать в "Сколково" инновационную школу, куда будут ходить дети резидентов иннограда и жителей близлежащих районов. Помогать в создании такой школы, в первую очередь – нематериальными ценностями, будет Microsoft.

Вице-президент Фонда "Сколково", он же – главный управляющий этого фонда по образованию и исследованиям Олег Алексеев, подписал с президентом Microsoft Россия Николаем Прянишниковым соглашение о стратегическом сотрудничестве в области развития образования в будущем иннограде, рассказали они CNews. Одним из направлений этого сотрудничества является создание школы "Сколково" – инновационного общеобразовательного учебного заведения.

Концепция и план создания школы еще не разработан – стороны только приступают к этому. По словам Алексеева, от обычной общеобразовательной школы заведение в "Сколково" будет, возможно, отличаться уровнем учебной нагрузки, но не только. "Если школа будет выдавать российские аттестаты, ей, разумеется, придется руководствоваться принятыми в России образовательными стандартами. Но с другой стороны, мы можем, во-первых, учебный процесс интенсифицировать – это вопрос методик преподавания, а также поддержать его технологически и построить современную систему управления школой", – отмечает Алексеев.

Вице-президент Фонда "Сколково" также рассказал, что по задумке в школе будут совместно обучаться как дети из местных муниципальных образований, так и дети российских и иностранных граждан, приехавших в Сколково, к примеру, преподавать в университете, работать в центрах разработки крупных компаний или для того, чтобы развить там свой стартап. "Это особая культурная ситуация, которая сама по себе для России является вызовом и инновацией", – считает Алексеев.

Кадры для преподавания в инновационной школе, по словам представителя "Сколково", планируется "искать по всей России", готовить самостоятельно и, возможно, привлекать к преподаванию специалистов, работающих в проектах иннограда.

Для планирования создания школы будет создана экспертная группа, в которую войдут участники Education Impact (международное образовательное сообщество, в составе которого – эксперты по вопросам стратегии, планирования, методик в области образования) и ведущие российские ученые. По словам Николая Прянишникова, при участии в создании школы в Сколково Microsoft планирует учесть свой опыт создания инновационных школ в других странах.

Наиболее передовыми школами в Microsoft называют "школу будущего" в Филадельфии (США) и Кенте (Великобритания), где инновационные учительские методы объединяются с новейшими технологиями. Прянишников надеется, что школа в Сколково станет третьей, которую можно будет приводить в пример. По данным Мэри Куллинане (Mary Cullinane), директора по стратегии и инновациям в образовании Microsoft, всего в мире насчитывается около 4 тыс. школ, где в той или иной степени используется опыт "школ будущего" Филадельфии и Кента.

"Мы также рассчитываем, что и талантливые специалисты в образовании, которые войдут в экспертный совет, и ученые, выдвинут целый ряд интересных предложений. Тогда, с международным опытом и нашими инновациями, "школа будущего" может быть растиражирована на всю Россию, и, надеемся, станет лучшим мировым примером", – отметил Прянишников.

В школу планируется инвестировать средства, которые фонду "доверило государство" для создания "Сколково", поясняет Алексеев. "Я также думаю, что часть тех средств, которые будет получать управляющая компания "Сколково" от сдачи в аренду имущества и т.д., возможно, будет направляться на создание лучших финансовых условий для школы", – говорит он.

О том, будет ли Microsoft вкладывать в создание школы собственные денежные средства и ПО, стороны пока не договаривались. "Как показывает практика создания школ будущего в других странах, главный вклад, который делает Microsoft – это люди. Так, в Филадельфии 40 сотрудников Microsoft работали над проектом в течение 6-7 лет", – отметил глава Microsoft Россия.

Напомним, что ранее Microsoft договорилась со "Сколково" о расширении деятельности в области исследований и открытии центра разработок в иннограде. По задумке последний займется разработкой ПО, которое затем будет применяться как в России, так и во всем мире.

С 1991 г. в России действует исследовательское подразделение Microsoft Research. Сейчас в рамках программы External Research исследовательский центр ведет работу в России по взаимодействию с рядом ведущих вузов страны. В частности, по проекту SDS (Scientific Data Set) лаборатория вычислительной математики Microsoft Research в Кембридже (Великобритания) и лаборатория Инструментальных средств математического моделирования факультета Вычислительной математики и Кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова создают библиотеку классов для работы с многомерными массивами, являющимися основным типом научных данных. Библиотека SDS в виде исходного кода находится в открытом доступе.

Наталья Лаврентьева

источник: Cnews.ru

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы