|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Кто главный в школе30 марта 2011 12:44
Соединение на одной площадке учительского и вузовского сообщества с лидерами отраслевых и профессиональных организаций, укрепление статуса учителя – это замечательно. Если бы не одно "но"… И это "но" в значительной степени не зависит от усилий Министерства образования и науки РФ и научного сообщества. Как показывают исследования об уровне компьютерных навыков населения в возрасте 16–74 лет, приведенные Высшей школой экономики (НИУ), в России при очень низкой технической оснащенности большинства населения – очень высокий уровень овладения компьютерными знаниями у оставшегося меньшинства. Это означает, что потенциал России по-прежнему не исчерпан, умы не перевелись. Второй момент заключается в том, что эти знания меньшинства могут так и остаться втуне, если не будет подтянут уровень всех остальных. На съезде учителей информатики помощник президента РФ Аркадий Дворкович привел пример из своей юности, когда он после математической школы учился в МГУ имени М.В.Ломоносова. Уже тогда программисты на ходу выдавали "красивые идеи", но их некому было продавать. Сегодня продавать частично научились. Но не своим – за рубеж. Призыв же Дворковича к учителям информатики сделать так, чтобы школьники получали "навыки разработки информационного продукта, знания их использования и продвижения на рынок", возможно, и не будет услышан адресатами по причине… их места в российской школе и уровня оплаты их труда. Если бы в Москве, например, вместо повышения зарплаты учителям иностранного языка повысили зарплату учителям информатики – результат бы, возможно, и был. Считается, что сегодня один из самых благоприятных моментов для модернизации школы. Под "благоприятными условиями" подразумевается демографическая яма, которая позволяет провести изменения в средней школе без значительных материальных проблем. Под модернизацию готовятся новые стандарты школы, пишутся новые учебники и даже издаются... Гендиректор издательства "Просвещение" Александр Кондаков с гордостью озвучил перед ТВ-аудиторией ту многомиллионную сумму, которую получит возглавляемое им издательство. Но… Через четыре года, а при нынешних условиях обновления информации даже раньше, часть этих учебников морально устареет. Учитель информатики, победитель конкурса "Учитель года РФ-2007" Дмитрий Гущин рассказал, что учителя информатики, например, готовят школьников уже не по учебникам, потому что они быстро устаревают, а по пособиям для учителей. Не всегда написанных, кстати, "пригретыми" издательствами авторами. При этом единый госэкзамен вносит в процесс взаимодействия школьника с учебником новые нюансы. И задания ЕГЭ с каждым годом меняются с учетом открывающейся новой информации. Информатика – это понятно, скажете вы, а что нового может появиться в учебниках по базовым дисциплинам? Возможно, что здесь обновление информации идет и не так быстро, как в информатике, но меняются в корне методы и конечная цель обучения в школе. Уже на этом съезде учителей министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко призвал аудиторию "добиваться того, чтобы в каждом предмете в школе присутствовала информатика". А это предполагает, что ученику ставится задача "добывания информации". Спрашивается: а много ли он "накопает" в учебнике?
[an error occurred while processing this directive] Нет, в принципе можно твердо и убежденно сказать – мы учим только по бумажным носителям и развиваем детей теоретически. Только после этого надо закрывать страну, чтоб никто не видел, как развивается другой мир. Опыт такой уже есть. Только зачем тогда принимать "стратегию инновационного развития" страны?
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |