Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 7 ноября 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

"Современность — это не технологии, а смысл"

28 марта 2011 22:18

Президент РФ Дмитрий Медведев. Фото с сайта www.kremlin.ru
Президент РФ Дмитрий Медведев. Фото с сайта www.kremlin.ru
Президент России Дмитрий Медведев накануне побывал на выставке в Мультимедиа Арт Музее (Московском Доме фотографии), где пообщался с деятелями отечественной культуры о государственной поддержке развития современного искусства, кинематографии и театра.

Проблемы в развитии современного искусства Медведев увидел в недостаточном сотрудничестве региональных властей и бизнеса, посетовал, что уровень отечественного кинематографа недотягивает до голливудского по качеству технического оснащения и порекомендовал российским режиссерам обратить более пристальное внимание на жанр "экшн", а также обратил внимание на то, что галереи современного искусства можно было бы размещать на территориях заброшенных предприятий. Встреча президента с деятелями культуры взволновала театральную общественность. В ответ на предложение режиссера Василия Бархатова о введении некой "квоты" для произведений молодых театральных деятелей в репертуарах отечественных театров Медведев пообещал "подготовить некое инструктивное письмо по линии Министерства культуры с рекомендацией" включать в репертуар театров постановки молодых режиссеров.

Представители творческой интеллигенции Петербурга поделились с "Росбалтом" своими впечатлениями от этой встречи и обсуждавшихся на ней вопросов.

Татьяна Москвина, писатель, публицист:

"Впечатление, как всегда от встреч деятелей культуры с президентом, несколько отвратительное. Деятели культуры почему-то резко глупеют, приближаясь к власти. Говорят невнятно и по ничтожным вопросам. Вот Алиса Фрейндлих, молодец, повстречалась с премьером, и сразу – повела его показывать трещину в БДТ. В результате, театр мигом встал на генеральную реконструкцию. А эти чего там мямлили? Молодых драматургов надо ставить в обязательном порядке? Здорово, только тогда надо выделить грант – и приплачивать ЗРИТЕЛЯМ. Чтоб они все это смотрели, слушали, читали… Среди прибывших на встречу мелькнули знакомые лица. Вроде молчали. А чего приходили? На живого президента посмотреть? А сказать о том, что происходит с городом Петербургом, который уж поценнее всего "актуального искусства" вместе взятого – никак нельзя? О том, что на самом деле болит? Или у них ничего не болит? Вообще, я бы не советовала "деятелям искусства" ходить на такие встречи – толку никакого, а репутации явный урон. Меня раздражали все, особенно ясноглазый Бархатов. Господин президент, а нельзя ли назначить нам нового, модного, молодого оперного режиссера? Хотя бы. Я же не прошу – губернатора. Я реалистка…"

Петр Белый, художник:

"Соображения у меня такие. Любое взаимодействие власти и искусства априори обречено, явных примеров предостаточно: фашистская германия, СССР. Если рассматривать Америку, то так называемое "современное искусство" при внешних атрибутах свободы с послевоенных времен является инструментом государства для активного промоушена американских ценностей. Конечно, в первую очередь, это касается кино, но и визуальные искусства играют не последнюю роль. В общем, имеет место разумное использование маргиналов на пользу отечеству. Однако, как говорил Маркс, "нельзя жить в обществе и быть свободным от общества". Поэтому посещение нашим президентом музея — это для художников хорошо, тем более что это случилось чуть ли не первый раз с момента появления самой институции президентства в России. Хотя мне лично понравилось бы, если Медведев встретился с представителями группы "Война", а не отправлялся в структуру, сидящую на госбюджете, и, соответственно, зависимую"...

Константин Селиверстов, кинорежиссер неформатного кино:

"Если государство изъявляет желание вложить деньги в искусство (не важно какое, современное или традиционное) – то это лучше, чем когда кто-нибудь из чиновников их украдет на сооружение собственного дворца. Впрочем, большинству российского народа, по воле "распиливателей" госбюджета живущего за чертой бедности, сейчас не до "Лебединого озера" и не до "современного искусства". Для многих моих соотечественников настоящим "современным искусством" является проблема "как выжить?".

Константин Лопушанский, кинорежиссер:

"От представителей киноискусства на встрече с президентом был Джахонгир Файзиев, режиссер фильма "Турецкий гамбит".

Он говорил о коммерческом кино. Про серьезное кино речи не было. И это обескураживает".

Роман Смирнов, театральный режиссер:

"Я услышал о квоте на молодых режиссеров. Я считаю, что любая инициатива, спущенная на искусство сверху, — это глупость. Молодость в искусстве – это не то, за что следует платить деньги. Молодость — это вовсе не синоним таланта, а уж тем более компетентности. По-настоящему талантливые молодые люди — они и так работают, занимаются театром, если это им это необходимо. Я не понимаю, в чем суть вопроса… От квоты на молодость в театрах попахивает фашизмом. А если это будет сделано, то мы увидим очередное виток всероссийского воровства и кумовства. Талантливые люди сами разберутся, чем и как им заниматься, без всяких особых квот… А что касается поддержки, то в ней нуждаются все виды искусства и творческие деятели всех возрастов".

"То, что мы видели вчера — это манифестация коллективного бессознательного к изначальному образу, к архетипу вождя, коим является Власть. Этот сходняк вокруг власти с точки зрения психологии является проявлением коллективного невроза.

Если бы деятели культуры были бы нормальными людьми, а не невротиками, они бы не нуждались бы во власти, у них их инфантильное было бы замещено моральным. Невроз этот заключается в том, что деятели современного искусства чего-то от власти хотят, чего-то ждут, хотят спросить у власти: "чего желаете-с?". Они ищут вождя, который будет им что-то давать. А настоящее современное искусство – оно ни у кого ничего не спрашивает, его творцы делают так, как требует их "я". Те, кто пришли к президенту — это не настоящие современные художники, так как они желают быть угодными кому-то.

Что касается Дмитрия Медведева, то на этой встрече он личное бессознательное поставил над коллективным, раскрыл свои социальные установки. Судя по всему, его влечет современное искусство, он ищет общения с современными музыкантами".

Ирина Дудина, поэт, автор политических ковриков:

"Ольга Свиблова показала Дмитрию Медведеву современное искусство: глаз из наночастиц, "Утечку данных" из огненных строк классики, спутник из клавиатур, "Преступление и наказание" в виде голографических миниатюр…

Честно говоря, мне все это не показалось "современным искусством". Настоящее современное искусство — оно должно кричать о язвах нашей планеты, о том, что если и дальше все так пойдет, правители будут "прихватизировать" деньги от недр, народы не будут услышаны своими правителями, одни страны будут лезть в другие суверенные страны, навязывая сомнительные представления о морали и порядке, если дальше Одноразовая глобалистская цивилизация будет угаживать планету пластиковыми упаковочками, вырубать леса, гробить атмосферу газами автопромов, будет думать только о прибыли, не думая о потомках — то Земле настанет кирдык. Вот главные современные проблемы Планеты Земля, и что это за современное искусство такое, которое в упор этого не видит и об этом молчит? Современность — это не только технологии, сколько смысл, не столько "в каком материале", а "о чем и зачем". Поощрять деньгами "современное искусство", которое вовсе не современное и часто вовсе и не искусство — это один из видов коррупции бюджетов Евросоюза. Более эффективной была бы система точечных грантов, цель которых – поддержка конкретных Искусств, а не "современного" или "молодежного".

источник: Росбалт

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы