Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 24 апреля 2024 г., среда     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Россияне знают, что они ничего не знают (парламентарии о ситуации с образованием)

25 февраля 2011 21:44

Фото с сайта www.regions.ru
Фото с сайта www.regions.ru
Считая, что плачевная ситуация в российском образовании обусловлена целым комплексом причин, российские парламентарии предлагают поднять престиж профессии учителя. Однако часть политиков не видит смысла возвращаться к советским стандартам в школьном образовании. Об этом они говорили в интервью REGIONS.RU/"Новости Федерации", комментируя шокирующие результаты исследования ВЦИОМ, посвященного уровню знаний россиян.

Треть опрошенных ВЦИОМ всерьез полагают, что Солнце вращается вокруг Земли (32%), причем за последние четыре года таких респондентов стало даже больше (28% в 2007 году). Чуть меньшая доля утверждает, что первые люди жили в ту же эпоху, что и динозавры (29%). Пятая часть опрошенных уверены, что полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за один месяц (таких тоже стало больше: с 14% в 2007 году до 20% в 2011 году). Примерно такая же доля граждан России отрицает, что электроны меньше атомов (18%) и не верит, что нынешние люди развились из ранних видов человека (17%).

Опрошенные Regions.Ru священнослужители сошлись во мнении, что если эксперименты в духе Фурсенко продолжатся, то наше образование ожидает настоящая катастрофа. В сложившейся ситуации они считают необходимым вернуться к традиционной системе образования, создать условия для реализации полученных знаний и восстановить высокий социальный статус учителя. "В школу должны вернуться мужчины. Учитель должен получать достойную зарплату", – сказал иерей Валерий Буланников, клирик храма свт. Николая в Отрадном.

Как бы вы прокомментировали эти показатели? Чем, по-вашему, вызвано такое положение? О чем оно свидетельствует? Следует ли его исправлять, кто и как должен этим заниматься? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

С потерей системы подготовки учителей связывает плачевные результаты опроса ВЦИОМ спецпредставитель Совета Федерации в Межпарламентской ассамблее, представитель в СФ от администрации Владимирской области Вадим Густов.

"Бросившись в конце 80-х годов прошлого столетия в рынок, государство забыло про учителей", – заявил сенатор. Между тем, убежден парламентарий, если власть заинтересована в хороших молодых специалистах, которые могли бы двигать Россию вперед, она должна "сделать упор на учителей, обеспечив их всем, начиная от жилья и заканчивая зарплатой". В качестве примера Густов привел поселок "Красное пламя" во Владимирской области, где средний возраст учителей составляет 59 лет. "Молодые педагоги готовы туда ехать, но в этом поселке, расположенном всего лишь в ста километрах от Москвы, учителей элементарно не могут обеспечить жильем", – посетовал политик.

Вадим Густов также предложил подумать над схемой, когда студентов, обучавшихся за счет федеральной или местной власти, государство направляло бы на три года на обязательную отработку по специальности в тот регион, где требуется представитель такой профессии.

Опрос ВЦИОМ указывает на серьезную проблему с уровнем образования россиян, заявил советник председателя Совета Федерации, ранее возглавлявший в СФ Комитет по образованию и науке и представлявший в СФ правительство Кабардино-Балкарской республики Хусейн Чеченов.

"Разговоры о том, что с образованием надо что-то делать, следует наконец-то перевести в стадию дел", – отметил экс-сенатор.

По его мнению, не последнюю роль в скатывании России вниз по образовательным показателям сыграло постоянное реформирование, проводимое в этой области. "Начиная с 90-х годов, каждый новый министр образования затевал свои реформы, отчего с образованностью детей, подростков, молодежи становилось все хуже и хуже", – подчеркивает Чеченов.

Экс-парламентарий рассказал, что еще в октябре прошлого года возглавляемый им тогда комитет направил в Минобразование документ, где были синтезированы все замечания по законопроекту об образовании, присланные представителями школьного, вузовского, научного и родительского сообществ. "Однако комитет никакого ответа до сих пор так и не получил", – с грустью произнес он. Между тем, как указывает экс-сенатор, мнения представителей именно данных четырех групп должны играть ключевую роль при подготовке основополагающего закона об образовании. "Реформы не должны придумываться в тиши кабинетов десятком чиновников", – резюмировал Хусейн Чеченов.

"Не делать особой трагедии" из результатов опроса ВЦИОМ об уровне знаний россиян советует заместитель председателя Комитета Госдумы по собственности, член фракции "Единая Россия" Юрий Медведев.

"Если бы этот опрос выявил, что 32% опрошенных не умеют читать и писать, тогда, конечно, стоило бы бить тревогу", – заявил депутат. Как полагает Медведев, по общим знаниям граждан, в том числе о законах Вселенной, нельзя судить об уровне их образованности в целом. "Тем более, что людей при получении образования интересует прежде всего то, что является для них наиболее важным в их собственной жизни", – считает парламентарий. При этом он обратил внимание, что "многие граждане США по уровню знаний значительно уступают и европейцам, и россиянам, однако нисколько от этого не страдают".

Гораздо более актуальным политику представляется вопрос о качестве профессиональных знаний и опыта, "которые должны соответствовать и задачам профессии, и карьерным амбициям человека". "А то бывает так, что кто-то гордится высоким уровнем своего интеллекта, глубиной познаний, но на работе особыми успехами не отличается", – указал Юрий Медведев.

Следствием пятнадцатилетнего игнорирования проблем школы считает наблюдаемую теперь картину с образованием заместитель председателя Комитета Госдумы по собственности, член фракции "Единая Россия" Евгений Богомольный.

"К сожалению, сегодняшнее состояние образования, действительно, мягко говоря, очень плохое", – констатировал он. "Недавно проведенные исследования, не только ВЦИОМом, но и международными агентствами показало, что сегодняшние старшеклассники не умеют применять в жизни полученные в школе знания", – пояснил парламентарий. По его словам, этого следовало ожидать из-за того что "более пятнадцати лет, начиная с конца 80-х и до 2000 года мы только уничтожали нашу школу".

Вместе с тем депутат считает неправильным возвращаться к той политике в образовании, которая была в советское время. По его словам, учить сегодня в старших классах 19-20 предметов "не актуально". Парламентарий уверен, что знания должны быть "прикладными, а не общеобразовательными". "Все мы хотим чтобы выпускник был культурным, образованным, знал литературу, искусство, физику, химию, и так по списку из двадцати предметов, но при этом оставаясь человеком, ничего не смыслящим в жизни", – с иронией пояснил депутат.

В связи с этим политик считает необходимым "перестроить" образование. По его словам, не только учителя должен быть высокий социальный статус, но и школа "должна отвечать реалиям сегодняшнего дня – хайтек, IT и прочее". "В школу должен вернуться не только мужчина, но и молодые учителя с горящими глазами, с желанием работать и любить детей. И, конечно же умеющим работать со всеми современными гаджетами", – заключил Евгений Богомольный.

"Не просто тревожными, а катастрофическими" считает результаты опроса ВЦИОМ о знаниях граждан России член Комитета Госдумы по охране здоровья, член фракции КПРФ Олег Куликов.

"Эти результаты говорят и о степени преподавания в наших школах основных предметов, и о качестве контроля за уровнем образования", – заявил депутат. "Да и сама система ЕГЭ продемонстрировала свою неэффективность", – указал парламентарий. По его словам, школьники "уже не стремятся к глубоким знаниям, которые заставляют их размышлять и анализировать, а механически заучивают материал, чтобы сразу же забыть его после экзаменов".

Как отмечает Куликов, "коллеги из-за рубежа не перестают удивляться, как мы могли так легко сломать систему образования, которая считалась одной из самых передовых в мире". "Сегодня нам есть, о чем беспокоиться: раньше наши ученики побеждали на всех международных олимпиадах по физике, математике и химии, а сейчас они оказываются уже в конце второй, а то и в начале третьей сотни", – обратил внимание депутат.

По мнению парламентария, начинать возрождение российского образования нужно с повышения материальной поддержки педагогов и уровня их профессиональной подготовки. "Наши власти почему-то считают, что образование – это личная проблема студентов и школьников, но на самом деле это прежде всего государственная проблема", – убежден депутат. Он также полагает, что и сами преподаватели "должны постоянно совершенствовать свои педагогические навыки, заниматься расширением собственных знаний". "На сегодня же ситуация с преподавательскими кадрами в стране весьма плачевная – я даже допускаю, что в некоторых регионах сами учителя могут не знать, что вокруг чего вращается", – отметил Олег Куликов.

С "крайне низким уровнем базового образования в стране" связывает итоги опроса ВЦИОМ заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов.

"Опрос показал, что даже с основами основ этого образования у нас далеко не все в порядке", – заявил депутат. При этом он отметил, что о соотношении планет к Солнцу "было известно еще в средние века". "Итоги опроса особенно удручают, если учесть, что сегодня благодаря всевозможным интернет-технологиям люди сами могут добывать и совершенствовать свои знания", – обратил внимание Шудегов.

Парламентарий высказался за "наведение полного порядка в системе российского образования, начиная с дошкольного". По его словам, в последнее время Рособрнадзор не осуществляет "практически никакого контроля за качеством предоставляемых знаний".

Определенные надежды Шудегов связывает с тем, что появление в прессе информации о новых образовательных стандартах "вызвало серьезный протест в педагогических кругах, и тем самым процесс внедрения этих стандартов был приостановлен". По мнению депутата, в том виде, какой предлагался Министерством образования, новая стандартизация "опустила бы нашу систему образования еще ниже". "И результаты следующего опроса были бы для страны еще более драматичными", – считает политик.

Парламентарий убежден, что определять перечень обязательных базовых предметов должно не профильное министерство, а само федеральное правительство, которое "в этом случае взяло бы на себя всю ответственность за состояние системы образования в стране". Виктор Шудегов сообщил, что уже подготовил проект соответствующего закона, который намерен обсудить с лидером СПР, спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым, а затем представить на рассмотрение кабинета министров.

источник: REGIONS.RU

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы