Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 марта 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Российское образование перекраивают на американский лад

02 февраля 2011 18:44

Фото с сайта www.baltinfo.ru
Фото с сайта www.baltinfo.ru
Педагогическое сообщество продолжает обсуждать законопроект "Об Образовании" и новые образовательные стандарты. По мнению экспертов, сегодня российская школа идет по американскому пути, от которого в самих США решили отказаться.

В Интернете накануне завершилось обсуждение законопроекта "Об образовании". С 1 декабря на сайте zakonoproekt2010.ru россияне рассматривали достоинства и недостатки нового документа. Свои комментарии оставили 10 912 пользователей. Наиболее популярным оказался раздел "Обучающиеся и их родители". Свое мнение под этой главой оставили 2 503 человека, которых волнуют меры социального обеспечения школьников, студенческие стипендии и другие выплаты. Не мене важной оказалась тема поддержки учителей. Именно в этом вопросе многие авторы комментариев нашли недочеты, так как материальную сторону документ практически не затрагивает.

Одновременно педагогическое сообщество выступило с критикой Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения. Введенные изменения станут обязательными для первых классов уже в этом году. В 2015 году это коснется пятых классов, а старшеклассникам придется учиться по новым программам с 2020 года. Основные претензии у педагогического сообщества к программе для учащихся 10-х и 11-х классов. Предполагается, что у школьников останется всего четыре обязательных предмета – "Россия в мире", основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и подготовка индивидуального проекта. Еще семь предметов школьникам предстоит выбрать самим. Все дисциплины планируется разбить на шесть групп – словесность, иностранный язык, математика, обществознание, естествознание, искусствоведение. Из каждой категории учащимся предлагается выбрать по одному

С критикой такой модернизации образования уже выступили многие педагоги и деятели культуры. А петербургские писатели даже направили президенту РФ Дмитрию Медведеву письмо, в котором заявили, что такие изменения — это "бес" в образовании. Авторы письма потребовали от власти наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы. Они считают необходимым созвать совещание педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения этого вопроса. Под письмом подписались, в частности, главный редактор газеты "Литература" Сергей Волков, главный редактор газеты "История" Алексей Савельев, зампредседателя Союза писателей Петербурга Сергей Арно, член Совета Союза писателей Санкт-Петербурга Давид Раскин, член Союза писателей Санкт-Петербурга Валерия Михалевич, член Союза писателей России Петр Кожевников.

Многие эксперты уже заявили, что таким образом мы приближаемся к американской системе образования, которую уже признали провальной. Как отметил в разговоре с корреспондентом "БалтИнфо" председатель Всероссийского фонда образования Сергей Комков, новые образовательные стандарты полностью скопированы с документов, принятых в Америке в конце 60-х годов. Там точно также среди обязательных предметов были закреплены всего три дисциплины — физкультура, основы безопасности жизнедеятельности и индивидуальный проект. Остальные предметы школьники выбирали по своему усмотрению.

"Американская система образования ни к чему хорошему не привела. В 2005 году Билл Гейтс заявил, если она не будет изменена, то Америка перестанет существовать в качестве самодостаточного государства. Молодое поколение стало не способно на интеллектуальный труд и готово только потреблять. И теперь Россия начинает перенимать стандарты, от которых США отказывается", – отметил Комков.

Помимо этого, многие педагоги до сих пор недоумевают по поводу того, что подразумевается под предметами "Россия в мире" и индивидуальный проект. "Как будут школьникам рассказывать о России в мире, непонятно. Каждый воспринимает нашу страну по-разному. У Европы одно восприятие, у США другое у СНГ третье. Что такое индивидуальный предмет также неясно — это сочинение или какое-то изобретение. Ни один педагог об этом не знает", – заметил представитель Российского фонда образования.

Остаются пока открытыми вопросы и об организации новой системы. Педагогам на сегодняшний день непонятно, если один ученик выберет химию, пять — иностранный язык и двое — физику и астрономию, как будет организован учебный процесс. "Эта система никем не опробована, эксперимента не проводилось. В школах произойдет полная дезорганизация и наступит анархия", – считает Комков.

В самом законопроекте "Об образовании" эксперты Российского фонда образования также нашли недочеты. По их мнению, документ закрепляет те положения, против которых уже не первый год выступает педагогическое сообщество. В первую очередь, это разделение учебных заведений на автономные, бюджетные и казенные учреждения. Школы, которым не будет хватать бюджетного финансирования, придется зарабатывать самим. Таким образом, школам придется сдавать помещения в аренду либо вводить платные предметы. Педагогов также волнует и дальнейшая судьба дополнительного образования.

"Закон гарантирует получение бесплатного дошкольного, общего образования, среднего и высшего (на конкурсной основе) профессионального образования. Гарантий бесплатного дополнительного образования для детей и подростков нет. Дополнительное образование будет переложено на местные бюджеты? Как будут финансироваться Дома и Дворцы творчества?" – вопрошает на сайте пользователь Andy7585.

Законопроект также закрепляет ЕГЭ как единственную возможность прохождения итоговой аттестации. Среди минусов эксперты также отмечают утверждение болонской системы, ликвидацию начального профессионального образования и академий.

Эту позицию разделяют сотрудники ШМО МО "Лицей №19" Юлия Бубнова, Елена Языджян и Елена Садвакасова. "Второй год наша школа работает по новым стандартам образования. Работа в этом направлении требует, во-первых, хорошей технической оснащенности, во-вторых, глубоких изменений в сознании и профессиональной подготовки учителя. Пока мы видим только требования, которые предъявляются к учителю. Хотелось бы, чтобы процесс модернизации финансировался и контролировался Россией, а не органами местного самоуправления. Нынешняя зарплата учителя со стажем составляет 5-7 тысяч рублей при окладе в 1 МРОТ. При таком отношении к учителю дискредитируется сама идея модернизации", – написали они.

Между тем, в новом законопроекте вопрос финансовой поддержки преподавателей вообще не рассматривается. Тем не менее, представители сферы образования сами подняли эту тему.

"Требуется более полное и четкое определение профессионального и социального статуса педагогических работников: установление государственных гарантий в области оплаты труда; сохранение гарантированных выплат коммунальных услуг для проживающих в сельской местности; достойное пенсионное обеспечение с сохранением права на досрочно назначение трудовой пенсии; санитарно – курортное лечение", – предложил пользователь , пишущий под ником km134.

"Необходимо установить государственные гарантии в области оплаты труда, механизм увеличения заработной платы педагогических работников", – заявила преподаватель Людмила Кулишова на сайте, где обсуждался законопроект.

"Не конкретизировано рабочее время педагогических работников. Не указано возможное количество часов и время на внеклассную работу", добавили сотрудники МОУ Игринская СОШ №5.

Отметим, что обсуждение законопроекта в Интернете стало личной инициативой президента РФ Дмитрия Медведева. "Надеюсь, что это позволит, в конечном счете, выйти на уже сбалансированный оптимальный документ, который будет отражать представления наших людей о современном образовании, образовании XXI века, о том, какие принципы должны быть в нашем образовании, о том, каким образом должно финансироваться образование, о том, каких целей образование должно достигать, как оно должно быть устроено. По сути, это основополагающий документ", – отметил Медведев.

Новый документ должен заменить законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

источник: БалтИнфо

Последние материалы раздела

Обсуждение

Anatoly Rykov
03 февраля 2011 10:14

Я присутствовал на собрании родителей и учителей в школе Калифорнии (США) в конце 70-х годов и воочую слышал, как ставили в пример советскую школу как образец. Что случилось сейчас? Не пойму и не знаю – Фурсенко хочет привить в России американскую школу! Полный нонсенс. В СССР была лучшая в мире школа. А сейчас? Худшая. Что произошло с нашими человеческими ценностями?.

АГФ
03 февраля 2011 15:17

Новый закон в том виде, в каком он представлен, направлен на дальнейшую деградацию российской системы образования и населения России.
Фурсенко – в отставку! Все образовательные реформы отменить! Вернуться к советской системе образования!

lola_habibi
04 февраля 2011 22:42

поддерживаю! новые реформы образования ведут к деградации населения! и отметите УЖЕ этот ужас – ЕГЭ...

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы