|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Политика научной интервенции22 декабря 2010 17:33
Столь высокие темпы профессиональной научной эмиграции объясняются прежде всего агрессивной политикой ведущих западных государств и государств Юго-Восточного региона по привлечению наиболее талантливых и перспективных ученых из других стран мира к работе в своих научных и высокотехнологических секторах. К их числу относятся США, Великобритания, Германия, Франция, Израиль, Австралия, Китай, Южная Корея, Япония, Канада, Малайзия, Сингапур... С целью привлечения иностранных научных талантов в этих странах приняты и реализуются специальные государственные программы, которые включают в себя создание большого числа высокооплачиваемых рабочих мест непосредственно для иностранных специалистов, предложение льготных условий ассимиляции и получения гражданства, предоставление широкого комплекса социальной поддержки. Во многих странах утверждены специальные квоты на привлечение иностранных научных специалистов. В США этот показатель составляет 300 тыс. вакансий, в странах Европейского союза – 500 тыс., в Японии – более 200 тыс. Одновременно с этим на постоянной основе осуществляется мониторинг научных публикаций и научных работ с целью определения ученых, являющихся носителями наиболее перспективных и революционных научных идей. Для целевого привлечения таких специалистов выделяются специальные гранты и предоставляются руководящие должности в крупных научных центрах. Результатом реализации данных программ стало то, что на сегодняшний день более 90 тыс. молодых российских молодых ученых и специалистов на постоянной основе работают в США, 40 тыс. – в Германии, 20 тыс. – в Великобритании, около 4 тыс. – в Японии и около 25 тыс. – в Китае. Причины такой политики лежат в чисто экономической сфере. Доход от привлечения одного научного специалиста в области точных наук и технологий составляет около 300 тыс. долл., которое государство должно было потратить на его обучение. Успешная работа такого специалиста способна принести доход, исчисляемый десятками миллионов долларов. В США иностранные ученые составляют основу экономического успеха страны в технологической сфере. На их долю приходится 25% всех новых технологических разработок и 28% от общего числа технологических компаний с суммарным доходом более 55 млрд. долл. Россия является одним из главных поставщиков научных кадров в западные страны, и соответственно она одна из наиболее пострадавших стран в результате проводимой политики научной интервенции. При сохранении подобного положения страна может остаться без ученых, способных к созданию новых научных идей и технологий. Как показывают исследования НАИРИТ, при текущих темпах профессиональной эмиграции к 2018 году Россия может практически полностью лишиться креативного научного слоя. В этом случае создание собственного инновационного сектора станет просто невозможным, и мы опять окажемся в технологической зависимости от западных стран. Именно поэтому задача сохранения в стране талантливых ученых – одна из самых важных. Необходимы специальные государственные программы, которые бы создали для таких специалистов благоприятные условия для научной деятельности, побудив их остаться работать в своей стране. И решение этой задачи требуется уже в ближайшее время.
Ольга Анатолиевна Ускова – президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ).
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеТасола
Верная статья...За словами о модернизации и инновациях похоронена средняя школа и добивается высшая школа. Школьники приходят в вуз технический не зная тригонометрии и алгебры, не умея, по сути дела, читать, не умея пересказать прочитанное...Добивается высшая школа путём снижения часов на фундаментальные и системообразующие науки и перевод всей высшей школы на многоуровневую систему подготовки. И не ЕГЭ виноват, раньше роль ЕГЭ выполняли контрольные работы различного уровня – районные – министерские, а сам подход к образованию как к услуге, нищенское положение учителя в финансовом плане и самое низкое положение учителя и преподавателя в социальной иерархии, когда ученик имеет больше прав, чем учитель. Посмотрите на сайтах, сколько вывешено роликов конфликтов учителя с учениками вплоть до мордобоя. И кто-то хочет ещё модернизировать страну... Нет, каков учитель, таким и будет общество....Так что, господам из наших правительств теперь надо платить столько учителям, сколько не сможет заработать ни один предприниматель, сколько не сможет украсть ни один чиновник, теперь надо поднять социальный статус учителя и ППС вуза до такого уровня, чтоб милиция каждому из них отдавала честь на улице, и любой покусившийся на достоинство учителя – ученик или родитель или прохожий, обеспечивался на остаток жизни казёнными нарами. Необходимо нашему правительству понять, что ребёнок должен работать, вкалывать как ломовая лошадь с детства и что учёба и есть работа....(возможно с первого класса за учёбу ученику необходимо платить), и что экзамены должны начинаться с первого класса, и каждый не сдавший должен уходить в другие классы или школы...., или уходить работать дворниками, посудомойщиками и т.п. И только тогда лет через 20 возможно будет говорить о технологической модернизации. Добавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |