Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 20 апреля 2024 г., суббота     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Фурсенко удивился низкой зарплате учителей

06 декабря 2010 17:38

Фото с сайта www.km.ru
Фото с сайта www.km.ru
Между депутатом Госдумы Олег Смолиным и министром образования и науки Андреем Фурсенко сравнительно недавно произошел спор о зарплатах учителей. Министр был очень возмущен, узнав, что педагоги получают мизерные копейки, и даже не поверил депутату.

"Недавно на пленарном заседании Государственной Думы у меня с министром образования и науки Андреем Фурсенко была дискуссия,— рассказывает Олег Смолин.— Я озвучил заработную плату моего общественного помощника, учителя из Муромцевского района. Она снижалась год от года и в конце концов достигла 6 тысяч рублей, причем этот человек — лауреат конкурса "Учитель года". Министр кричал, что такого быть не может",— сообщил депутат омской газете "Ваш ОРЕОЛ". "После этого я переслал ему зарплатные квиточки работников одного сельского детского сада, за вычетом налогов сотрудники получали от трех тысяч восьмисот рублей до пяти с половиной тысяч",— добавил Смолин.

Если вдуматься, перед нами совершенно фантасмагорическая картина. О нищенском положении учителей министр узнает от парламентария, и оказывается просто поражен услышанным. Хотя, казалось бы, кто как не Фурсенко должен лучше всех знать о жизни педагогов? Но сюрреалистичность ситуации станет еще более явной, если вспомнить, что такая политика зарплат проводится на фоне бесконечных разговоров о модернизации, переходе на инновационные рельсы, внедрении нанотехнологий и тому подобных красивых лозунгов.

Откуда же возьмутся кадры на технологически рывок при таком отношении к учителям? Советские кадры, увы, не вечны, а кто придет им на смену? Неужели по примеру Петра I начнем приглашать иностранцев? Но за те копейки, что платят нашим специалистам, они ни за что не согласятся работать. Значит, придется им обеспечивать зарплату даже не по западному стандарту, а выше, ведь иначе какой им смысл уезжать из своих стран. Петр I так и делал, но в те времена у него просто не было иного выхода. Российскую научную школу тогда еще предстояло создать. Но сейчас же ситуация другая. Сейчас у нас есть все, что нужно: и школа, и вузы и наука. Кстати, деньги тоже есть. Новость о том, что мы проводим чемпионат мира по футболу, это только подтверждает. На футбол у нас найдутся миллиарды долларов, а вот учителям "не повезло".

Причем, и не скажешь, что власть не понимает всей серьезности момента. Дмитрий Медведев в своем Послании Федеральному собранию обратил внимание на вопросы школьного и дошкольного образования. И наверное, сами по себе тезисы, озвученные президентом, не вызовут ни у кого критики. Но в конечном итоге все определяется практикой. А что реально происходит в системе образования, очень хорошо видно по тому курьезному случаю, о котором сообщил депутат Смолин.

Об уровне зарплат учителей в нашей стране порталу КМ.RU рассказывает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков:

Заработная плата сегодняшних работников системы образования для многих представляется туманной сферой. Существует сложная тарифная сетка, 18 разрядов, есть зависимость от уровня образования, стажа работы, достижений. Каждый год для всех директоров школ и заведующих детскими садами начинается головная боль, потому что они всех своих работников должны "протарифицировать". В последние годы вмешалась еще одна деталь в исчисление заработной платы: мы перешли на нормативно-подушевой принцип финансирования.

Суть принципа такова: если в школе 1000 человек, то на учреждение выделяется одна сумма, если 100 человек – то в десять раз меньше. Это несправедливо по одной простой причине: независимо от количества учеников в школе, там должен быть полностью обеспечен процесс обучения и воспитания, а если учеников немного, то и не будет средств для приобретения учебного оборудования, учебных пособий, всего сопутствующего инвентаря. Это достаточно опасный принцип, потому что большая часть российских школ – малокомплектные. Часто в таких маленьких школах не хватает средств на элементарные вещи.

Средняя заработная плата учителя начальных классов в такой маленькой региональной сельской школе не превышает 3–7 тысяч рублей, учителя средних классов – 10–12 тысяч рублей. У директоров таких небольших школ зарплата не превышает 18–20 тысяч рублей. Исключением могут являться школы в таких крупных мегаполисах, как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург. Здесь средняя заработная плата учителя начальных классов составляет 15–20 тысяч рублей, у учителей средних классов может составлять 24–26 тысяч рублей. Аналогичная ситуация складывается и в дошкольных образовательных учреждениях, в детских садах.

Дионис Каптарь

источник: KM.ru

Последние материалы раздела

Обсуждение

Тасола
09 декабря 2010 06:35

Ой, лукавит министр, ой, лукавит....Цель всех реформ образования довести граждан до уровня животного чуть более разумного, чем корова или порося, чтоб только хавал, выполнял простейшие операции и потреблял, потреблял, и вновь потреблял...
Заказ на оглупление народа поступает, наверняка, из-за границ нашей Родины, а нашим олигархам , вся логика бизнеса которых заключается в формуле "Купи-продай" кажется, что это хорошо и замечательно. Быдлу – кнопочное мышление.... Только таланты-то не рождаются среди богатеньких, как известно....

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы