|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Атомная переподготовка03 декабря 2010 16:39
– При организации и проведении процесса повышения квалификации преподавателей и сотрудников нашего университета основное внимание уделяется направлениям, связанным с новой технологической платформой атомной отрасли, реформированием высшего образования, развитием инновационной деятельности. Выбор данных приоритетов обусловлен тем, что НИЯУ МИФИ является базовым вузом атомной науки и промышленности, поддерживает основные специальности госкорпорации "Росатом" по профильным научным направлениям и критическим технологиям. Поскольку атомная отрасль вступила в период интенсивного развития, перед университетом поставлена задача её кадрового обеспечения. Это требует качественно нового "человеческого капитала", который должен быть восприимчив к инновациям, иметь современную профессиональную подготовку, обладать компетенциями в сфере информационных технологий, экономики и менеджмента. Решить эту задачу могут только высококлассные преподаватели и научные сотрудники, владеющие современными профессиональными знаниями и методами преподавания. Именно на достижение этих целей направлена реализация программ повышения квалификации преподавателей и сотрудников университета в последние годы в вузе (в 2007–2008 годах в рамках инновационно-образовательной программы МИФИ, в 2009–2010 годах в рамках Программы создания и развития НИЯУ МИФИ на 2009–2017 годы). Существуют ли в вашем университете программы академической мобильности? – В рамках повышения квалификации в НИЯУ МИФИ академическая мобильность реализуется в двух направлениях. Первое: мы активно участвуем в повышении квалификации преподавателей российских вузов, которые приезжают к нам на обучение практически из всех регионов – от Калининграда до Камчатки и Сахалина (примерно из 100 высших учебных заведений). МИФИ является базовым университетом по повышению квалификации преподавателей вузов в соответствии с приказом Рособразования № 2142 "О повышении квалификации в 2010 году научно-педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию". Финансирование обеспечивается предусмотренными в этом приказе бюджетными средствами. По плану к нам должно приезжать 150 человек, а фактически получается около 200. Следует отметить, что наряду с преподавателями у нас доучиваются специалисты атомной и других наукоёмких отраслей из различных регионов. Второе направление академической мобильности – повышение квалификации научно-педагогических работников нашего университета в других базовых вузах и их стажировка в ведущих научно-образовательных и производственных центрах в России и за рубежом. Эти стажировки финансируются как за счёт средств Программы создания и развития НИЯУ МИФИ, так и за счёт внебюджетных финансовых ресурсов. В частности, в последние годы по ряду направлений, связанных с атомной сферой, организовывались стажировки на российских и европейских отраслевых предприятиях и атомных электростанциях (РНЦ "Курчатовский институт", ЛАЭС, ЦЕРН, МАГАТЭ и многие другие). Наш факультет организовал проведение зарубежных стажировок для более чем ста сотрудников университета. В целом по МИФИ это число наверняка больше. Приглашает ли к себе НИЯУ МИФИ преподавателей, исследователей из других вузов и НИИ? – Безусловно. В частности, для повышения квалификации преподавателей и сотрудников университета по ГРИД-технологиям к современным физическим исследованиям было привлечено несколько ведущих сотрудников ЦЕРНа. В прошлом году, в конце декабря, для обучения наших работников и специалистов атомной отрасли мы приглашали трёх экспертов из МАГАТЭ. Финансирование подобных мероприятий осуществляется из внебюджетных средств. Кроме того, наш университет участвует в конкурсе, проводимом Минобрнауки России, по приглашению в вузы выдающихся отечественных и зарубежных учёных. Как Вы считаете, достаточно ли развита в России академическая мобильность? – На мой взгляд, в целом не развита. Для сравнения можно рассмотреть возможности ведущих вузов в советское время: любой преподаватель или молодой инженер имел возможность участвовать в научных конференциях в любом регионе страны. При этом финансирование было в основном бюджетным – существовали специальные фонды. В постсоветский период такая практика почти исчезла. Правда, стоит отметить, что в последние годы государством делается в этом направлении очень много. Что касается повышения квалификации преподавателей вузов России, то её необходимо постоянно расширять и развивать. Для этого надо искать дополнительные средства. Практически все преподаватели, которые приезжают к нам, отмечают важность развития мобильности в этой сфере. Ведь речь идёт о возможности не только пройти обучение, но и обсудить общие проблемы, выработать планы на перспективу, что чрезвычайно полезно! Я считаю это возрождением очень важной и нужной традиции. Приведу пример: по направлению "нанотехнологии" у нас повышали квалификацию преподаватели целого ряда вузов. Они остались чрезвычайно довольны. Во-первых, педагоги работали на самом современном оборудовании, которого во многих университетах ещё просто нет. Во-вторых, они наладили новые связи со специалистами НИЯУ МИФИ и теперь могут на наших установках проводить совместные эксперименты. Считаю это очень важным дополнительным аргументом для развития образовательной мобильности в России.
Альфия Еникеева
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |