|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Оборонка ставит на молодых19 октября 2010 16:27
На прошедшей в северной столице XXV Общегородской ярмарке вакансий рабочих и учебных мест особо обращали на себя внимание вакансии одного из старейших петербургских предприятий — завода "Арсенал" (в 2011 году он будет праздновать трехсотлетний юбилей). Характерной чертой "арсенальских" вакансий стало то, что в значительной мере они были ориентированы на молодых специалистов. Проблемы трудоустройства молодежи сегодня трудно переоценить. Кадровая политика почти трети отечественных компаний (32%), по оценкам SuperJob.ru, вообще не предусматривает прием на работу специалистов без опыта. Основная причина — нехватка времени, возможностей и желания для обучения молодого персонала. "Отличие сегодняшнего рынка труда от докризисного заключается в том, что сейчас требуются действительно лучшие специалисты, а не любые, примерно подходящие по профилю", — отмечает генеральный директор Kelly Services CIS Екатерина Горохова. Естественно, в такой ситуации выпускники технических вузов скорее находят работу за рубежом, чем в России. И там же, за рубежом, получают Нобелевские премии. Соответственно, в сферах, где необходимы инженерные кадры, намечается возрастной разрыв, старики уходят на пенсию, а на смену им никто не приходит. Например, по результатам исследования "Государственная кадровая политика в сфере науки и ее результаты", более четверти российских научных сотрудников — в возрасте "за шестьдесят". И особенно актуальна эта проблема для предприятий российской оборонки. На "Арсенале" же, благодаря реализации комплексной социальной программы, количество молодых сотрудников растет. Одна из немаловажных составляющих стратегии привлечения молодежи — сотрудничество с вузами. Сегодня "Арсенал" работает с "Военмехом" и ПИМАШем (бывший ЛМЗ-ВТУЗ). Одна из групп студентов проводит занятия в аудитории Учебно-научного инновационного центра КБ прямо на заводе. Результаты такого "погружения" очевидны — после защиты диплома несколько человек всегда остаются на заводе. Пришедший на завод "новобранец" может получить и совершенствовать любую из 19 рабочих профессий (токарь, фрезеровщик, оператор станков с ПУ и т.д. – всего 19 видов), обучаться в колледже или вузе за счет предприятия, при этом студенты могут быть трудоустроены на неполную рабочую неделю. Далее у работника есть возможность учебы по Президентской программе подготовки управленческих кадров для предприятия. И все это "подкрепляется" социальными бонусами. "Арсенал" осуществляет выплаты "подъемных" молодым рабочим после службы в армии, оказывает материальную помощь при вступлении в брак и рождении детей, частично оплачивает медицинские услуги, предоставляет материальную помощь к отпуску. Также заводчане могут арендовать домик для семьи на базе отдыха. Правда, справедливости ради следует уточнить, что "обновить кровь" предприятию помог кризис. Еще два года назад привлекать на завод молодежь было весьма проблематично, так как, вследствие неверного представления о карьере в промышленности, молодые люди приходили в отдел кадров без опыта работы, но с явно завышенными амбициями. Однако глобальные проблемы в экономике, которые отразились на всех сферах жизни, заставили молодых людей осознать, что знания, полученные в вузе, недостаточны для высокой должности и соответствующей зарплаты с первого рабочего дня. В итоге за 2009 год численность молодых работников на заводе увеличилась более чем на 90 человек — при том, что весь штат предприятия составляет около 2500 работников. Сейчас завод производит новейшие образцы военной техники и продукцию общегражданского машиностроения. Первую кадровую угрозу компания "отразила" в девяностые, когда удалось предотвратить отток с предприятия высококвалифицированных кадров. Сегодня же необходимо передать знания молодому поколению. Анатолий Хутчиш Для справки: Санкт-Петербургский "Арсенал" — одно из самых старейших предприятий России, основанное в 1711 году указом Петра Великого как пушечные литейные мастерские. В настоящее время ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал" — современное оборонно-промышленное предприятие страны с богатейшими традициями производства новейших образцов военной техники и продукции общегражданского машиностроения. Основные направления деятельности: производство космической техники, производство морских артиллерийских и пусковых установок, производство продукции общегражданского машиностроения. Это компрессорная техника, оборудование для водоочистных сооружений, экструзионное оборудование, криогенная техника.
Основными потребителями продукции военного назначения предприятия являются ОАО "Северная верфь", ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" и ФГУП "Адмиралтейские верфи" (артсистемы), Роскосмос и Министерство обороны РФ (космическая продукция). Космическое производство было освоено на заводе "Арсенал" в конце 60-х годов прошлого века, когда перед учеными и инженерами оборонной отрасли была поставлена принципиально новая научно-техническая задача — создание первой в мире всепогодной системы наблюдения за акваторией Мирового океана и выдачи целеуказания по надводным объектам, с передачей данных непосредственно на носители поражения цели. В очень короткие сроки была проведена реконструкция производства и введены производственные мощности для выпуска совершенно нового для завода вида продукции — космических аппаратов.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |